Jump to content
seidbereit forum
Sign in to follow this  
Incarnia

Silent Hunter

Recommended Posts

Silent Hunter — компьютерная игра в жанре симулятора подводных лодок на тему подводных сражений Второй мировой войны от Ubisoft.

Silent Hunter II

Silent Hunter II — компьютерная игра в жанре симулятора подводных лодок на тему подводных сражений Второй мировой войны от Ubisoft. Создана для Windows 95/98/ME. Изначально разрабатывалась компанией Aeon Electronic Entertainment, создателями первой Silent Hunter, но им пришлось оставить проект незавершенным, и закончила его Ultimation Inc. После значительных задержек игра была выпущена в ноябре 2001 года.

В Silent Hunter II игрок становится членом команды немецкой подлодки времен Второй битвы за Атлантику. В игре имеются однопользовательские и многопользовательские миссии.

В дополнение к некоторым отдельным миссиям одиночного режима игрок может позволяющая игроку принять участие в таких известных моментах, как проникновение U-47 в Скапа-Флоу, проход через Гибралтарский пролив и операция «Drumbeat».

Немецкий ветеран Второй мировой войны, командир подлодки Эрих Топп был одним из технических консультантов игры.

Что в концепции Silent Hunter II было нового, так это то, что можно было сражаться он-лайн не только против других подводных лодок, но и против эсминцев, которые контролировались игроками из «Команды разрушителей» (англ. Destroyer Command) (название дала Ubisoft).

Тем не менее, поклонники Silent Hunter не сильно жаловали игру. Silent Hunter II был подвергнут критике за сырой АИ, отсутствие переигровки карьеры игрока, ограниченный набор миссий и нелучшее качество многопользовательской игры, которая часто отключалась так и не начавшись.

Для исправления и улучшения многопользовательского режима был выпущен неофициальный патч под названием Projekt Messerwetzer. Также фанатами было создано немалое количество дополнительных модов, патчей и миссии.

Ссылки

'>http://www.silenthun...terii.com/' class='bbc_url' title='Ссылка' rel='nofollow external'>Silent Hunter II. Официальный сайт (англ.)

'>http://www.mobygames...-hunter-ii' class='bbc_url' title='Ссылка' rel='nofollow external'>Silent Hunter II (англ.) на сайте MobyGames

250px-Silentve1.jpg

Silent Hunter III

Silent Hunter 3 (англ. Бесшумный охотник 3) — компьютерная игра, реалистичный симулятор немецкой подводной лодки времен Второй мировой войны от французского издателя Ubisoft. Разработка студии Ubisoft Romania (Румыния, Бухарест).

Игровой процесс

Под командование игроку дается немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны.

В игру включены 5 тренировочных миссий, динамическая кампания и одиночные (разовые) миссии. Из главного меню доступна трехмерная энциклопедия судов и авиации того периода для различных стран.

Цели одиночных и тренировочных миссий разъясняются перед их запуском.

Перед каждой миссией игроку предоставляется возможность выбрать уровень реализма геймплея: уязвимость судов и кораблей противника, своей подлодки, бракованные торпеды, стабилизацию перископа и пр.

В динамичной кампании игроку предлагается роль командира подводной лодки на протяжении череды боевых походов с широкой самостоятельностью - для каждого похода назначается лишь квадрат патрулирования. Игрок может сам выбирать каким путем следовать, на какой субмарине, выбирать цели для атаки, принимать бой или уходить от него.

Экипаж, управление экипажем

Частью игрового процесса Silent Hunter III является управление экипажем. Каждый в команде субмарины имеет свое имя и фамилию, внешность, воинское звание, может продвигаться по службе и получать награды (по желанию игрока, при наличии свободных листов о присвоении очередного воинского звания и свободных наград).

В динамичной кампании после каждого боевого похода могут быть доступны листы повышений в звании, награды и обучение воинской специальности (последнее доступно после каждого похода, но только для одного офицера или старшины).

Для офицеров и старшинского состава предусмотрены воинские специальности - штурман (рулевой), наблюдатель (вахтеный), торпедист, артиллерист, зенитчик, ремонтник, машинист, медик. Нахождение на посту специалистов значительно увеличивает индикатор эффективности отсека. Офицеры могут иметь от 1 до 3-х воинских специальностей. Старшины - только одну воинскую специальность (или отсутствие оной). Обучить специальности матроса нельзя.

Награды подводникам экипажа (список) - нагрудный знак за ранение, U-boat Front Clasp[1], нагрудный знак подводника, Железный крест 2-го класса, Железный крест 1-го класса, Немецкий крест, Рыцарский крест Железного креста.

Воинские звания:

Матросы - Матрос-Ефрейтор (Matrosen-Gefreiter, Seaman), Матрос-Оберефрейтор (Matrosen-Obergefreiter, Able Seaman), Матрос-Хауптефрейтор (4,5 года службы, Matrosen-Hauptgefreiter, Veteran Seaman);

Старшины - Warrant Officer (Bootsmann), Senior Warrant Officer (Stabsbootsmann), Chief Warrant Officer (Stabsoberbootsmann);

Офицеры - Оберфенрих (выпускник офицерского училища, исполняющий офицерские обязанности в ожидании присвоения офицерского звания), Лейтенант, Оберлейтенант.

Подводные лодки в SH3, их вооружение и оборудование

Выбор подлодки зависит от выбора времени начала карьеры или миссии, а также флотилии.

тип II (варианты A и D)

тип VII (варианты B, C, C/41 и C/42)

тип IX (варианты B, C, C/40 и D2)

тип XXI

GWX3 Gold

The GWX3 GOLD Add-on — популярная модификация для игры от разработчиков The Grey Wolves. Вносит в Silent Hunter 3 значительное число улучшений, в том числе связанных с исторической достоверностью; новые типы судов и др. Описание и полный список изменений доступны на официальном сайте команды разработчиков. Там же доступна для скачивания подробная брошюра в формате PDF. GWX3 GOLD Add-on устанавливается на оригинальную игру не во всех случаях, что подтверждается обсуждениями в посвященных Silent Hunter 3 форумах.

После установки GWX3 Gold, пропадает возможность играть по интернету с теми, у кого пакет GWX3 Gold не установлен (это сообщение появляется в интерфейсе соединения с сервером многопользовательской игры).

Ссылки

Silent Hunter III Официальный сайт Silent Hunter III

GAMES.1C.RU Раздел форума по играм Silent Hunter 3 и Silent Hunter 2

The Grey Wolves Official Website Freeware expansion pack for Silent Hunter 3

ЛОКАЛИЗАЦИЯ SH III GWX2.0 Русификация The Grey Wolves Freeware expansion pack for Silent Hunter 3

Сухой.ру Раздел поклонников игры

256px-SilentHunter4_Wolves_of_The_Pacific.jpg

Silent Hunter IV

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific — продолжение знаменитой компьютерной игры, симулятора подводных лодок. В чётвёртой части игры игроку предложено взять на себя командование американской подлодкой времён второй мировой и сразиться против Японских императорских военно-морских сил.

Доступные подводные лодки

В игре предоставляется возможность управления американскими субмаринами следующих типов:

S

«Porpoise»

«Салмон»

«Сарго»

«Тэмбор»

«Гато»

«Балао»

Сетевой режим

В игре есть возможность игры по сети до 8 человек. Предоставляется на выбор управление американской подводной лодкой или японским эсминцем в одной из стандартных или сгенерированных миссий.

Адд-он

В феврале-марте 2008 года вышел адд-он к игре, озаглавленный Silent Hunter IV: U-Boat Missions, посвящённый деятельности немецких субмарин в Индийском и Тихом океанах.

300px-Silent_Hunter_5_%28%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%29.jpg

Silent Hunter V: Battle of the Atlantic

Silent Hunter V: Battle of the Atlantic (буквально: рус. «Бесшумный охотник V: Битва за Атлантику»; иногда Silent Hunter 5) — компьютерная игра в жанре симулятора подводной лодки, разработанная румынской компанией Ubisoft Romania и изданная Ubisoft 4 марта 2010 года. Издателем игры на территории России является компания «Бука».

Игровой процесс

Вторая мировая война. Игроку, в роли немецкого офицера субмарины, предстоит участвовать в Битве за Атлантику (1939—1945), сражаясь с кораблями Союзников в Атлантическом океане и Средиземном море.

Помимо управления судном, необходимо отдавать приказы экипажу. Задания выдаются как перед отплытием, так и непосредственно в море. Выполняя миссии, игрок получает доступ к новым локациям, улучшениям судна и его снабжению. Доступно четыре типа игровых субмарины и несколько разновидностей вражеских судов.

Отличительная особенность Silent Hunter V от предыдущей игры серии состоит в возможности свободного перемещения по отсекам подводной лодки. В этом режиме игрок, используя вид от первого лица, имеет возможность наблюдать за повседневной жизнью своего экипажа. Каждый член команды обладает собственной проработанной историей и характером.

История разработки

Анонсирование игры и первая информация

Впервые о разработке игры стало известно в августе 2009 года.

Сообщалось, что разработкой Silent Hunter V: Battle of the Atlantic будет заниматься румынская студия Ubisoft Romania, входящая в состав Ubisoft — всемирно известной компании, специализирующейся на разработке и издании компьютерных игр. Ubisoft Romania производит игры серии начиная с третьей части. За создание первых двух частей была ответственна другая студия, носящая название Aeon Electronic Entertainment. Предыдущая игра серии — Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific — была выпущена в 2007 году и получила преимущественно очень положительные оценки от специализированной прессы и игроков.

В это же время сайты опубликовали и первые сведения о завязке и исторической подоплёке пятой части Silent Hunter. Например, стало известно, что игрокам предстоит участвовать в Битве за Атлантику во времена Второй мировой войны. Было объявлено о новой игровой возможности — в перерывах между морскими баталиями, игрок, в роли офицера подлодки, «проживает» на судне, наблюдая за действиями своих боевых товарищей и общаясь с ними. Также появились сведения об улучшениях в игровом процессе, в частности, переработанном интерфейсе управления судном и командой и о значительно улучшенной, с сравнении с предыдущими играми серии, графической составляющей. Подтверждено, что игра будет выпущена эксклюзивно для персонального компьютера, а позднее были продемонстрированы первые скриншоты и видеоролик.

Шестого декабря стало известно, что к названию игры, Silent Hunter V, будет добавлен подзаголовок «Battle of the Atlantic» (рус. «Битва за Атлантику»).

В начале января 2010 года было объявлено о том, что издателем игры на территории России и стран СНГ будет компания «Бука». Отмечено, что игра выйдет в полностью локализированном варианте, на русском языке. В конце месяца компания-разработчик представила системные требования.

Также у пользователей появилась возможность осуществить предварительный заказ игры в интернет-магазинах.

Анонсирование версии для портативных устройств Apple

В начале февраля 2010 года ряд сайтов опубликовал данные о том, что к выходу Silent Hunter V, компания Ubisoft готовится выпустить специальную версию игры для портативных устройств компании Apple — плеера iPod touch, интернет-планшета iPad и смартфона iPhone. В игре используется трёхмерная графика.

В конечном итоге игра была выпущена под названием Silent Hunter Mobile, что фактически делает ее самостоятельным продуктом.

Ситуация с защитой от копирования Ubisoft и нелегальные копии

Конец февраля 2010 года ознаменовался появлением данных о новой технологии защиты от нелегального копирования, созданной Ubisoft. Представители компании объявили, что эта технология будет встроена во все выходящие вскоре проекты. Помимо Silent Hunter V, это экшны Assassin's Creed II и Splinter Cell: Conviction, стратегия The Settlers 7: Paths to a Kingdom и еще несколько ожидаемых тогда разработок. Главной особенностью данной технологии защиты от копировании является условие в постоянном наличии подключения к Интернету. Если подключение обрывается, игра становится недоступной Введение таких средств защиты вызывало массу негативных отзывов, как от СМИ, так и от игроков..

4 марта 2010 года, в день официального выхода игры на территории Австралии (на следующий день, пятого марта, состоялся релиз в Европе и позднее — в остальном мире), стало известно, что защита от копирования была успешно взломана в течение суток. Взломщики предлагают загрузить небольшое приложение, с помощью которого игра может происходить без подключения к Сети Некоторыми изданиями данный вариант взлома игры был признан неработающим..

Спустя день Ubisoft внесли изменения в защиту — теперь, если соединение с Интернетом обрывается, игра сохраняет весь прогресс прохождения, что позволяет пользователям продолжить игру с того же места, когда связь возобновится.

Вместе тем, издания по компьютерной безопасности отметили, что первые нелегальные копии игры были заражены руткитами — разновидностью вредоносных программ. Вероятно, недоброжелатели воспользовались таким ходом, проанализировав в поисковых системах шквал запросов пользователей, желающих загрузить взломанную версию игры. Как отмечает сайт журнала «Хакер», «вместо того, чтобы воевать с флотом союзников на Мальте, поклонники симулятора при запуске его взломанной версии рискуют пойти на дно килем кверху, капитулировав перед творениями вирусописателей».

8 марта 2010 года в Интернете стали появляться данные о том, что серверы компании Ubisoft, которые использует их собственная система защиты от копирования, перестали работать.

Принцип действия новой системы защиты заключается в том, что перед тем, как допустить пользователя к игре, система проверяет подлинность продукта, для чего требуется подключение к серверу. Таким образом, когда сервера временно перестали работать, игроки, купившие первые игры с внедренной системой защиты — Assassin's Creed II и Silent Hunter V — не имели возможности поиграть в них.

Вскоре стало известно, что причиной временного прекращения работоспособности серверов Ubisoft стала DDoS-атака — вид атаки на сервер с целью временного прекращения его работы.

Журнал Хакер в новости за 9 марта так описал детали данного события:

Эта атака — протест хакеров на внедрение издателем нового метода управления цифровыми правами (DRM), требующего для полноценной игры наличия постоянного соединения с сетью Интернет.

(...) В сообщении, опубликованном вчера через официальный аккаунт на сервисе микроблогов Twitter, издатель принес извинения клиентам, заявив, что последствия атаки испытали на себе примерно 5% игроков, которые не смогли получить доступ к серверам управления правами в воскресенье, с 14:30 до 21:00 по парижскому времени.

Позднее руководство компании прислало игрокам, которые не смогли получить доступ к игре Silent Hunter V в период атаки, уведомление на электронную почту, извещающее о возможности загрузить бесплатно одну из двух игр на выбор: симулятор сноубординга Shaun White Snowboarding или приключенческий экшн Prince of Persia 2008 года.

Владельцам коллекционного издания Assassin's Creed II доступна к загрузки одна из следующих игр: авиационные симуляторы Tom Clancy's H.A.W.X. и Heroes over Europe, стратегия Tom Clancy's EndWar и экшн Prince of Persia. Также открывается доступ ко всем вышедшим официальным дополнениям. Обладатели обычного издания Assassin's Creed II получают только возможность загрузить бесплатно дополнения.

19 марта 2010 года интернет-издание ComputerAndVideoGames.com разместило новость, оповещающую о том, что игры компании Ubisoft, использующие новую систему защиты от копирования — Silent Hunter V и Assassin's Creed II — были исключены из системы цифрового распространения Steam её владельцами. Веб-сайт сослался на некоего инсайдера в Valve, сообщившего, что было решено не размещать в системы игры, раздражающие клиентов [защитой от копирования], потому что компания дорожит своей репутацией. Запрет продажи данных игр в Steam коснулся только Великобритании. Ранее основатель компании Valve, которая владеет системой Steam, Гейб Ньюэлл выступал с критикой слишком сложных для пользователя систем защиты от копирования.

Позднее на сайте ComputerAndVideoGames.com появилась новость, содержащая заявление компании Ubisoft, из которого следует, что прекращение продажи через Steam игр в Британии не связано с системой защиты.

23 апреля 2010 года на сайте SecurityLab.ru, который специализируется на компьютерных новостях, и в частности, на аспекте безопасности программного обеспечения, была опубликована новость под заголовком «Хакеры окончательно взломали защиту Ubisoft». В новости сообщается, что группа взломщиков, именующая себя Skid Row полностью отключила защитный механизм системы, а также защитила свою технологию как от конкурентов, так и от самой Ubisoft.

Процитировано сообщение, которое взломщики отправили компании-издателю: «Спасибо, Ubisoft, это было неплохое испытание для нас. В следующий раз концентрируйтесь на игре, а не на DRM. Наверно, это было ужасно для всех законных пользователей. Мы просто облегчили им жизнь».

Выход игры

2 марта 2010 года игра была официально выпущена на территории Северной Америки; 4 марта обычное и коллекционное издание игры было издано в Австралии и Германии; 5 марта — в Японии.

Спустя месяц, 22 апреля 2010 года, состоялся выход русской версии игры. Изданием и локализацией игры занималась компания «Бука». Ранее, 16 апреля было сообщено об отправке дисков с игрой в печать — «на золото». Тогда же представители компании уточнили, что игра выйдет в двух вариантах упаковки — джевел-боксе (стандартная СD-коробка) и DVD-боксе. Подарочный вариант в DVD-боксе содержит бумажную карту, постер, отдельный диск с саундтреком и руководством пользователя, а также возможность разблокировать дополнительные суда.

Запрет коллекционного издания в Германии

12 марта 2010 года появились новости о том, что коллекционное (расширенное) издание игры запрещено продавать на территории Германии. Связано это с тем, что в руководстве, которое включает в себя коллекционное издание игры содержится изображение свастики — символа Национал-социалистической немецкой партии.

Тем не менее, в самой игре (как и в ее простом издании) свастика из-за соображений корректности заменена на изображение черного креста на белом фоне, как и во многих других компьютерных играх, повествующих о Второй мировой войне. Вероятнее всего, Ubisoft предстояло отпечатать обновленный тираж издания с измененным руководством (дальнейших сообщений, касающихся данной темы, не было).

Поддержка игры и выпуск патчей

3 марта 2010 года, на следующий день после выхода в Северной Америке, для Silent Hunter V был выпущен первый патч, обновляющий игру до версии 1.1. Последствием данного исправления стал ряд исправленных багов (ошибок) программного кода игры, в числе которых: нарушенный контроль глубины воды; ошибка, когда примененный к субмарине камуфляж не затрагивал рубку; ошибка, когда сумбарины неправильно представлялись на карте и прочие недоработки. Патч затрагивает как однопользовательский, так и многопользовательский режим, а размер составляет около 65 мегабайт.

12 мая был выпущен второй патч, обновляющий игру до версии 1.2 (на ряде сайтов именуется как v1.02). В этом обновлении, помимо исправления ошибок также была проведена оптимизация с целью улучшения быстродействия игры. Осуществлено и несколько нововведений. В частности, интерфейс игры теперь отображает компас — устройство, облегчающее ориентирование на местности. Размер инсталляционного пакета с патчем — 80 мегабайт. Патч сделан в двух версиях: для обычного издания игры и коллекционного.

Варианты издания игры

Англоязычная версия игры

Англоязычная версия игры, издаваемая компанией Ubisoft, была выпущена в нескольких различных комплектах. Помимо простого варианта (только диск с игрой), было выпущено также «золотое» издание, которое распространяется исключительно посредством цифровой дистрибуции. В его состав, помимо самой игры, входит 110-страничное руководство в формате PDF и семь дополнительных «скинов» (вариантов окраски судна) — 4 в стилистике кораблей Королевского военно-морского флота и 3 в стилистике подлодок кригсмарине.

Другой вариант упаковки — коллекционное издание — помимо диска с игрой включает также отпечатанное руководство, гид по различным аспектам симулятора, бумажную карту Битвы за Атлантику, аудиодиск с саундтреком, семь вариантов окраски корабля (аналогичных цифровому «золотому» изданию). Коробка с игрой выполнена из металла.

Аналогичным образом игра была издана в Германии и Японии.

Русскоязычное издание игры

Версия Silent Hunter V на русском языке, выпускаемая компанией «Бука», также доступна в нескольких вариантах.

Упаковка «DVD-джевел» содержит только диск с игрой, в то же время комплектация в коробке «DVD-бокс» включает в себя дополнительные суда для одиночной кампании, карту Битвы за Атлантику, настенный плакат и диск с дополнительными материалами (содержит саундтрек, руководство пользователя «Игровая библия»).

Рецензии и награды

Рецензии игры в зарубежной прессе

Silent Hunter V был отрецензирован американской версией известного международного журнала PC Gamer, посвященного компьютерным играм. Было отмечено, что несмотря на возможный выпуск патчей в дальнейшем, игра переполнена программными ошибками. Конечная оценка в обзоре составляет 55% из 100%. Английское отделение данного журнала, PC Gamer UK, опубликовало более благосклонную рецензию, оценив игру в 77% из 100%, негативно отозвавшись о системе защиты от нелегального копирования компании Ubisoft.

Высоко оценили игру, в 85% из 100% и 81% из 100% соответственно, испанский сайт 3DJuegos и бельгийский 9Lives. Печатные издания Pelit и PC Format дали оценку 79% из 100% и 81% из 100%.

Другой испанский популярный веб-сайт — Vandal Online — поставил игре 7,7 из 10, порекомендовав Silent Hunter V всем, кто увлекается подводными военными сражениями.

Веб-сайт Games Xtreme оценил Silent Hunter V аналогичным образом — в 7,7 из 10, подробно описав разные элементы игры в обзоре.

Положительную оценку в 70% из 100% поставил сайт Gamers.at, написав про приятную графику, но негативно отметив неудачную систему DRM. Точно так же оценил Silent Hunter V сайт Multiplayer.it и журнал PC Power Play.

Другой обозревающий игры сайт — Fragland.net — оценил игру в 69% из 100%, назвав в качестве хороших сторон игры графику, игровой процесс, потенциал многопользовательского режима и захватывающую атмосферность; а в качестве плохих — сложность освоения новичками и упрощения, которые не устроят «ветеранов серии», неудобный вид от первого лица, баги и медленную работу.

Нидерландский сайт InsideGamer.nl поставил игре 65% из 100%, похвалив технологические наработки (в частности, реалистично выглядящую воду) и негативно отозвавшись о системе защиты от копирования

В 65% из 100% оценил игру и сайт GamingXP.

Немецкий портал GameStar оценил Silent Hunter V: Battle of the Atlantic на 68% из 100%: «У этой игры есть все задатки быть хорошим историческим симулятором, но множество недоработок заставляет ее идти ко дну».

Журналист сайта Everyeye.it назвал игру «шагом назад, после великолепной четвертой части», отметив качественную графику, сочетающуюся со «скучным игровым процессом» и поставив итоговую оценку обзора 60% из 100%[118] Аналогично оценил игру и сайт BigPond GameArena.

IGN, один из самых старых и популярных веб-сайтов о компьютерных играх, в своей рецензии, начинающейся словами «Серия погружается на новые глубины» (англ. «The series dives to new depths»), отметил хорошее качество графики и звукового сопровождения а также и инновации в игровом процессе; в негативном ключе описав баги и некачественную документацию.

Сайт Strategy Informer поставил игре средний балл — 5.1 из 10, отметив высокое качество графики при низкой производительности и увлекательный геймплей.

Игровой веб-сайт GameSpot, являющийся одним из авторитетнейших и старейших ресурсов, посвященных компьютерным играм, в опубликованной подробной рецензии отозвался о Silent Hunter V как о «многообещающей, но нестабильной и переполненной багами игре, нуждающейся в отправке разработчикам для серьёзной доработки» (англ. «Silent Hunter 5 has promise, but this buggy and unstable game needs to be sent back to the drydock for some serious refitting»). Положительно была оценена игровая атмосфера и механика военных действий. Автор обзора упоминает недоработки, приводящие к сбоям в игре, «бесполезное руководство пользователя», «неудобное управление» и «плохую производительность даже на мощных конфигурациях». Итоговая оценка рецензента — 5 из 10.

Крупный игровой сайт Eurogamer нейтрально оценил игру, подвергнув критике программные ошибки, систему защиты, высокие требования к характеристикам компьютера и похвалив воссозданную атмосферу военных сражений и графическое исполнение. Оценка составляет 5 из 10-и баллов.

Аналогично игра была оценена и итальянской версией сайта Eurogamer. К плохим сторонам игры, помимо низкой производительности, рецензент отнес нововведения, которые «усложнят игру как бывалым игрокам, так и новичкам».

Португальская версия сайта оценила игру еще ниже, поставив Silent Hunter V 4 из 10-и баллов.

Австралийский веб-сайт ImpulseGamer также достаточно нейтрально оценивает игру, хорошо отзываясь о игровых заданиях (кампании); игровом процессе; возможности, в роли капитана, перемещаться по кораблю и разговаривать с экипажем; и высоком уровне графического исполнения. С другой стороны, в негативном тоне описываются различные недоработки и неудобная для пользователя система защиты диска от копирования. Итоговая оценка — 5 из 10.

Нейтральную оценку (50%) игре поставили чешский журнал LEVEL и англоязычный сайт GameZone.

Британский журнал PC Zone UK поставил игре 49% из 100%.

Рецензии игры в русскоязычной прессе

В конце марта 2010 года рецензия на Silent Hunter V: Battle of the Atlantic появилась на популярном игровом ресурсе PlayGround.ru, посвященном компьютерным играм и новостям IT-индустрии. В целом, проект был оценен очень положительно.

Первая часть обзора описывает реалистично изображенную разработчиками игру будничную жизнь членов экипажа подлодки.

В этих крохотных коридорах кипит жизнь, незатейливая, но бурная, полная всех привычных сцен. И каждый член экипажа не просто статист, чьи обязанности заключаются лишь в создании иллюзии жизни. О нет, все эти люди обладают своей историей, и ты вскоре начинаешь думать о них не как об очередных представителях бесконечной армии «неписей», а, скорее, как о своих боевых товарищах. Помнишь их характеры, их умения, прекрасно знаешь, надежны ли эти парни, или следует полагаться только на кого-то одного. Моряки набираются опыта под чутким командованием отважного капитана и в конечном итоге превращаются в одну сплоченную команду.

Высоко оценено графическое исполнение игры, игровой процесс, интерфейс, общая сюжетная канва и удобное управление («все действия спокойно выполняются ленивыми нажатиями кнопок мыши, но вот в ситуациях, когда приходится принимать решения быстро и исключительно верно, иногда не спасает даже целая клавиатура (...) адреналин так и плещется в крови, врывается со штурмом в мозг и подгоняет задремавшие нейроны»; упомянуты и недоработки в программном коде игры, приводящие к периодическим сбоям. Статья заканчивается следующими словами: «И опасная романтика морских походов вновь сковывает нас, беззащитно поднявших руки. Звучит немецкая речь, торпеды уносятся смертоносными тенями на поиски жертв, а мы все больше погружаемся в атмосферу тихой и непростой подводной войны».

Игра получила почетную награду «Выбор редакции» и была оценена в 9 баллов из 10 (геймплей, графика, интерфейс и управление оценены в 9.0, звук и музыка — в 8.0).

Обзор, размещенный. игровым сайтом BestGamer.ru, отрицательно оценивает игру и начинается следующими словами рецензента: «К огромному сожалению, Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, пятая часть великолепной некогда линейки симуляторов подводных лодок, вряд ли достойна славы прародителей». Далее критикуется нововведение пятой части серии игр, позволяющее протагонисту перемещаться по отсекам корабля и каютам:

Хотите навестись на вражеский корабль? Быстро бегите либо к перископу, если вы под водой, либо наверх, к УЗО. Нужно выстрелить из пушки по недобитому торговцу? Прикажите помощнику направить расчёт на палубу, а сами в это время займите место стрелка. Идиотизм? Ещё бы.

В продолжении обзора описывается неудобный, согласно мнению обозревателя, игровой интерфейс; плохой баланс в уровнях сложности («на реалистичном и, в принципе, высоком уровнях реализма играть практически невозможно — кривой инструментарий и „бегательная“ механика попросту мешает распланировать и рассчитать атаку — зачастую приходится лупить „на глазок“, что чаще всего приводит к провалу. (...) На нормальном же уровне сложности творится какой-то аркадный ад»; недостаточная оптимизация игры и обилие программных ошибок («даже после двух патчей игра периодически вылетает, тормозит и грузится по полторы минуты»). Но в то же время отмечается высокий уровень проработки графики: «Местное море чарующе красиво, на пену, которая вырывается в сторону от винтов можно смотреть бесконечно, равно как и на плывущие по небу трёхмерные облака».

Вердикт к рецензии подводится такими словами: «Ubisoft Romania явно не так рассчитали целевую аудиторию, в результате Silent Hunter 5 подвис в самом неудобном состоянии — это ещё не развесёлая аркада, но далеко не хардкорный и глубокий симулятор. Советовать его поклонникам сериала будет кощунством, а поклонникам аркад — лицемерием».

Конечная оценка игры — 6.7 из 10 (геймплей оценен в 6.0, сюжет в 6.0, графика в 8.9, реиграбельность — 4.0, звук и музыка — 8.5).

Известный российский игровой журнал «Игромания» отрецензировал Silent Hunter V: Battle of the Atlantic в выпуске №5 (152) за апрель 2010 года 21 апреля на официальном сайте была размещена сокращенная копия этого обзора.

В рецензии журналист положительно отзывается о воссозданной разработчиками атмосфере военных сражений, которые ведутся экипажем подводной лодки и о тщательно проработанной симуляционной модели подводной лодки. Также сказано о существенно улучшенной, в сравнении с предыдущими играми серии, системе управления.

Впрочем, интереснее всего подобное «прямое управление» проявляет себя в бою. Дело в том, что в Silent Hunter 5 у нас больше нет возможности руководить субмариной с помощью контекстных меню — вместо этого нужно носиться по отсекам и орать приказы прямо в ухо их исполнителям.

Во второй части обзора описываются игровые недоработки. Рецензент сообщает о «абсолютно невменяемом искусственном интеллекте», последствием которого являются «не обращающие никакого внимания на всплывшую под носом субмарину» матросы, а также критикует недостаточную оптимизацию игрового движка, большое количество программных недоработок, «некоторые из которых запросто могут привести к вылету на рабочий стол» и сложность освоения новичками.

Заканчивается рецензия словами: «Silent Hunter 5 спасает лишь то, что у поклонников этой игры банально нет других альтернатив. Поэтому фанатам придется покрепче сжать зубы и осваивать «что дали», не забывая надеяться на то, что совсем скоро ситуацию поправят патчем – причем неважно, официальным или нет».

Другой журнал, F1CD — периодическое издание, специализирующийся на обзорах комплектующих и программного обеспечения — также опубликовали рецензию на игру. В первой части автор обзора описывает высокую сложность игры, а также положительно отзывается о новой особенности, введенной в Silent Hunter V — проработанных индивидуальных характеров офицеров судна, с которыми игроку, в роли капитана, предстоит сражаться бок о бок.

Теперь мы можем собственными глазами увидеть жизнь, на многие месяцы изолированной от мира, подводной крепости. На собственной шкуре почувствовать каково это: в суматохе экстренной ситуации сломя голову нестись через шлюзы, уверенным голосом раздавая приказы и самому пытаться сохранить хладнокровность. Разгуливая по отсекам в тушке командира и кликая по членам команды / перископам / пушкам. И ведь местами выходит чертовски неплохо.

Кроме того, журналист хорошо оценивает качество игровой графики — визуальные эффекты, проработку водной глади и кораблей: «Море может быть разным. Бирюзово-зеленым и арктически-синим. Отражать солнце или звезды. Гладить лодку водами штиля или прибивать угрожающе-огромными штормовыми волнами. Не отстают от водной глади погодные эффекты и небо с объемными облаками». Тем не менее, отмечается недостаточная проработка суши и плохая оптимизация, в результате которой ощутимо падает частота кадров («... стоит только камере нырнуть в чрево подводного монстра, как неизвестно откуда появляются жуткие тормоза на любой конфигурации, спасти от которых не сможет даже снижение графических настроек. Природа их совершенно не ясна...»).

В окончании обзора автор подводит такой вердикт: «Silent Hunter 5 — игра крайне тяжелая, в том числе, и для оценки. Слишком специфична, чтобы можно было однозначно судить. (...) Как и ее прародителей, Silent Hunter 5 можно как полюбить, так и возненавидеть. Все, кто интересуется Второй мировой войной, военной техникой, кораблями, и готов, высунув язык, склеивать очередную миниатюрную модель, на долгие месяцы с головой погрузятся в уникальную игру, раздвигающую границы любимого увлечения. (...) Тем же, кто ищет в играх отдых и развлечение, в Silent Hunter 5 делать нечего. Silent Hunter 5 — не хорошая и не плохая, просто уникальная».

Оценка игры равняется пяти баллам по десятибалльной шкале.

Игровой движок

Согласно интервью с разработчиками игры, игровой движок Silent Hunter V — собственная разработка компании — представляет собой значительно улучшенный движок предыдущей игры, Silent Hunter IV, а тот, в свою очередь, предстает переработанной технологией Silent Hunter III.

4 декабря 2009 года разработчики игры разместили в Интернете видеоролик, который демонстрирует графические возможности игрового движка, такие как высококачественный рендеринг водных поверхностей; объёмные лучи и солнечные блики; продвинутые эффекты визуализации шторма и дождя (волны и дождь способны оставлять капли на «виртуальной камере», подобно каплям на стекле); динамические мягкие тени и самозатенение; различные пост-эффекты, в числе которых HDR и др.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...