Jump to content
View in the app

A better way to browse. Learn more.

SeidBereit Forum

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

greifwald

Moderator
  • Joined

  • Last visited

Reputation Activity

  1. Like
    Представляем вам новую компиляцию "30 лет Herzeleid" от RammWiki.

    Компиляция демо-треков включает раннее утерянные цифровые Weisses Fleisch и Rammstein, а также аналоговую версию Feuerrader непосредственно с 6-и трековой кассеты 2.

    Раннее они были опубликованы объединением RammWiki, но с течением времени часть этих файлов перестала циркулировать в их исходном варианте.

    Поэтому мы надеемся, что в этой теме они навсегда останутся доступными для фанатов Rammstein.

    Трек-лист:

    1. Rammstein (3-Track DAT)
    2. Das Alte Leid (5-Track)
    3. Weißes Fleisch (3-Track DAT)
    4. Der Seemann (5-Track)
    5. Jeder Lacht (5-Track)
    6. Feuerräder (6-Track #2)
    7. Schwarzes Glas (6-Track #2)
    8. Der Riecher (6-Track #3)
    9. Schwarzes Glas (6-Track #3)

    1994 Demos.zip
  2. Like
    greifwald got a reaction from Rasputin93 in Herzeleid 30 years anniversary compilation [By RammWiki]   
    Представляем вам новую компиляцию "30 лет Herzeleid" от RammWiki.

    Компиляция демо-треков включает раннее утерянные цифровые Weisses Fleisch и Rammstein, а также аналоговую версию Feuerrader непосредственно с 6-и трековой кассеты 2.

    Раннее они были опубликованы объединением RammWiki, но с течением времени часть этих файлов перестала циркулировать в их исходном варианте.

    Поэтому мы надеемся, что в этой теме они навсегда останутся доступными для фанатов Rammstein.

    Трек-лист:

    1. Rammstein (3-Track DAT)
    2. Das Alte Leid (5-Track)
    3. Weißes Fleisch (3-Track DAT)
    4. Der Seemann (5-Track)
    5. Jeder Lacht (5-Track)
    6. Feuerräder (6-Track #2)
    7. Schwarzes Glas (6-Track #2)
    8. Der Riecher (6-Track #3)
    9. Schwarzes Glas (6-Track #3)

    1994 Demos.zip
  3. Like
    greifwald reacted to Rasputin93 in Flake Funky Dub   
    That was quite an odyssey getting this synthesizer's hard drive extracted.

    RammWiki
    Ensoniq EPS-16+
    The Ensoniq EPS-16+ was one of the first keyboards used by Flake for Rammstein in 1994. It is shown briefly in parts of Achtung! Wir kommen, where Flake is seen playing Der Riecher in the Knaack Club
  4. Like
    Прошло почти 15 лет с тех пор, как стал известен сет-лист концерта в Лобенштайне, прошедшего 15 декабря 1995 года. С тех пор многие рабочие названия стали известны, и часть тайн перестали являться таковыми. Однако осталась одна нераскрытая деталь, а именно - Sonne. Что это за песня?

    По моему мнению, Sonne - это Alter Mann. И вот аргументы:

    1. В отличие от других песен с эры Herzeleid, Alter Mann не имеет рабочего названия, как и Wilder Wein. Однако второй вариант исключается по следующим пунктам.

    2. Sonne игралась после Seemann, которая является относительно спокойным и медленным треком. Группа ни разу в своей карьере не играла две спокойные песни подряд. На концерте во Фрайенвальде, который шел буквально на следующий день, после Seemann был исполнен Feuerrader. Это драйвовая песня в быстром темпе, и она оживляет толпу после медленной баллады.

    4. Опираясь на имеющиеся сет-листы, Alter Mann игрался в середине почти всегда. Исключение - концерты конца 1996 и весны 1997 года, где его исполняли третьим треком. Это подтверждает, что после медленного и напряженного трека Rammstein в глазах группы Alter Mann способен оживить толпу, по аналогии с исполнением Tier второй песней в 1999 году. Структурно сет-лист осени 1995 напоминает 1994 год, ибо в Лобенштайне Jeder lacht игрался третьим, как и в 1994, Rammstein - первым, Weisses Fleisch - в середине, Du riechst so gut и Das alte Leid - в конце. По такой же логике Alter Mann мог спокойно играться в середине именно сет-листа, где он и стоит после Seemann.

    5. Wilder Wein не вписывается в динамику концертов 1994-1996 годов. Не исключено, что его исполняли, однако если это и было так, то он мог исполняться вместо Seemann или перед финальными Du Riechst so Gut или Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?, будучи на 12-13 позиции в списке.

    6. По словам Vortipor73, во время его собственных размышлений касаемо сет-листа, он отметил, что на втором концерте в Лобенштайне игрались Spiel mit mir и Sehnsucht, однако, обе песни вышли на альбоме Sehnsucht (что важно). Скорее всего, он перепутал Spiel mit mir с Alter mann, ибо обе песни вышли на альбоме Sehnsucht и игрались до выхода альбома - оригинальные названия песен ему тогда не были известны. Однако нет никаких доказательств, что Spiel mit mir игрался как минимум до зимы 1996.

    7. По словам Vortipor73, Alter Mann игрался ещё до выхода альбома. Вряд ли он имел ввиду период 1996-1997, так как в контексте упоминается конкретно 1994-1995 годы. Помимо Лобенштайна 1995 года, он посетил концерты в Лобенштайне 1994 в апреле, в Гёрквице осенью и летом, а также в Заальфельде. В Заальфельде Alter Mann не игрался, в летнем и осеннем Гёрквицах - вполне вероятно, однако за то, запомнит ли человек песню на ближайшие 15 лет, отвечает системность. Его воспоминания относятся к 2009 году, когда не было известно конкретно, исполнялся ли Alter Mann в период 1994-1995 годов или нет.
  5. Like
    RUS:

    Клип на песню "Meine Welt" представляет собой сложную и многослойную визуальную работу, сочетающую натурные съёмки и нейросетевую графику. В данной рецензии будет проведён детальный разбор сцен, их художественного смысла и возможных интерпретаций.

    Чёрная комната: изоляция и одиночество

    Первая часть клипа переносит зрителя в чёрную комнату — распространённый кинематографический образ, символизирующий изоляцию и одиночество. Главный герой оказывается под прицелом видеокамер, что создаёт атмосферу слежки и наблюдения. Видеоряд стилизован под CCTV-съёмку, подчёркивая эффект контроля. Его поведение — эмоциональные всплески, смех, демонстрация непристойных жестов — напоминает нарочитый эпатаж, своеобразную попытку самоутверждения в публичном пространстве. Однако на фоне визуального одиночества этот образ приобретает двойственность: он находится в центре внимания, но остаётся одиноким.

    Сцена рождения: болезненное творчество и субъективность восприятия

    Далее следует один из самых обсуждаемых моментов клипа — сцена рождения. Здесь задействованы нейросети, создающие иллюзию искусственности происходящего. Возможно, этот фрагмент является аллюзией на ложь или попытку показать субъективное восприятие событий. Клип явно отсылает к скандалу 2023 года, и данная сцена может быть отражением того, как артист сам воспринимает ситуацию. Родившийся ребёнок — уродливый, покрытый струпьями, с выделяющейся жидкостью — может символизировать болезненно созданное творчество, внутренние переживания, воплощённые в искусстве. Этот мотив перекликается с изображением эмбриона на диске сингла "Meine Welt".

    Наблюдение и водная символика

    Тема наблюдения продолжается в последующих сценах: большое количество камер подчеркивает, что главный герой постоянно находится под пристальным вниманием. Этот мотив пронизывает весь клип, становясь его лейтмотивом. Водная символика также играет важную роль: сцены с ребёнком в воде могут отсылать как к тексту песни "Nass", так и к культовой обложке альбома Nirvana "Nevermind". Эти образы могут иметь личное значение для Линдеманна, например, напоминать о его детском увлечении плаванием.

    Детская непосредственность и инфантильность

    Важное место в клипе занимают сцены с ребёнком более старшего возраста — примерно 8-12 лет. Это может быть метафора сохранённой детской непосредственности, инфантильного восприятия окружающего мира. Его поведение кажется игривым, без злого умысла, что создаёт контраст с происходящими вокруг событиями.

    Церковь и фальшивые ценности

    Отдельного внимания заслуживают сцены в церкви. Герой облачён в свой уже ставший классическим для сольного творчества образ — с шляпой и прочим, однако в данном случае его костюм выполнен в чёрных, траурных оттенках. В моменте ему вручают бижутерный крест, что можно рассматривать как метафору фальши и лицемерия. Он оказывается в позиции кающегося перед ложной святыней, что можно трактовать как отсылку к общественному осуждению. Визуальный ряд подчёркивает мотив охоты на ведьм — сжигаемая церковь символизирует разрушение традиционных ценностей в контексте обвинений, с которыми столкнулся Тилль. Несмотря на использование нейросетевой графики, эти сцены выглядят достаточно органично, однако их натурная съёмка могла бы придать ещё большую выразительность.

    Инвалидная коляска: символика осуждения

    Одним из ключевых эпизодов является сцена с протестующей толпой и главным героем, сидящим в инвалидной коляске. Возможно, это отсылка к его матери, которая прикована к креслу. Однако коляска имеет необычную конструкцию, напоминающую электрический стул, что добавляет образу мрачный символизм. Его рот заклеен, а причёска стилизована под девичьи хвостики, что может намекать на попытку уничижения личности и инфантилизации.

    Этот видеоряд можно интерпретировать как отражение событий лета 2023 года, когда артист подвергся общественному осуждению. Толпа демонстрантов в клипе напоминает протестующих, а главный герой изображён как мученик, обречённый на публичную казнь. Его обнаруживают с дрона в лесу, заковывают в цепи, а затем сжигают. Монтаж подчёркивает иронию ситуации: те, кто прежде был среди его поклонников, теперь участвуют в его уничтожении. Сцена может отсылать к фильму "Красный Дракон". Однако, несмотря на это, он встаёт даже будучи объятым пламенем. Этот момент символизирует стойкость перед лицом испытаний.

    Финальные сцены: вызов и продолжение пути

    Финальные кадры вновь возвращают нас в чёрное пространство. Здесь герой уже смеётся — истерично, вызывающе, словно насмехаясь над общественным осуждением. Затем следует сцена вечеринки, на которой царит веселье. Женщины, ранее фигурировавшие в клипе, теперь пьют и развлекаются. Возможно, это намёк на то, что несмотря на все испытания, артист продолжает свой путь и, вероятно, готовит новый творческий этап.

    Будущее творчества и новый лейбл

    В этом можно увидеть своеобразный анонс будущих проектов. Новый лейбл исполнителя, Out Of Line Music, хоть и не является крупным, всё же предполагает определённые обязательства по выпуску новых работ. Вероятно, в преддверии тура последуют свежие релизы.

    Заключение

    В целом, клип оставляет неоднозначное впечатление. Визуально он уступает ранним работам, таким как Zunge, NSL и Sport Frei. По сравнению с ними он выглядит менее проработанным и бюджетным, что можно объяснить не самым лучшим выбором команды для съёмок и композиторов для музыкального сопровождения. Однако этот релиз можно рассматривать как первый шаг в новом творческом направлении, и остаётся надежда, что последующие работы будут сильнее.

    Разбор выполнен @RoSchreier и не претендует на объективность. Все домыслы и оценочные суждения являются мнением автора. Создано специально для FLAMMENMEER.

    ENG:

    The music video for "Meine Welt" is a complex and multi-layered visual work, combining live-action footage with AI-generated graphics. This review provides a detailed analysis of its scenes, artistic meaning, and possible interpretations.

    The Black Room: Isolation and Loneliness

    The video opens with a black room— a common cinematic motif symbolizing isolation and loneliness. The main character is under the watchful eye of surveillance cameras, creating an atmosphere of scrutiny and control. The footage is stylized to resemble CCTV recordings, further emphasizing this theme. His behavior— emotional outbursts, laughter, and obscene gestures— suggests a deliberate act of provocation, an attempt at self-assertion in the public eye. However, within the visual solitude, this image takes on a duality: he is the center of attention yet remains alone.

    The Birth Scene: Painful Creativity and Subjective Perception

    One of the most discussed moments in the video is the birth scene, created with AI-generated imagery that gives it an artificial, surreal quality. This scene may be an allusion to deception or an attempt to depict a subjective perception of events. The video seemingly references the 2023 scandal, and this moment could reflect how the artist himself perceives the situation. The newborn— grotesque, covered in scabs, and oozing fluid— may symbolize creativity born from pain and internal struggles, manifested through art. This theme resonates with the embryo imagery on the "Meine Welt" single cover.

    Surveillance and Water Symbolism

    The theme of observation continues throughout the video, with an abundance of cameras reinforcing the idea that the protagonist is under constant scrutiny. This motif runs through the entire video, serving as a leitmotif. Water symbolism also plays a crucial role: scenes of the child in water may reference both the song "Nass" and Nirvana’s iconic "Nevermind" album cover. These visuals might hold personal significance for Lindemann, perhaps alluding to his childhood passion for swimming.

    Childlike Innocence and Infantilization

    A significant part of the video features a child aged approximately 8-12 years old. This could serve as a metaphor for retained childhood innocence and a naive perception of the world. His playful, harmless behavior contrasts sharply with the events unfolding around him.

    The Church and False Values

    The church scenes stand out as particularly striking. The protagonist is dressed in his signature solo-career outfit, complete with a hat, but this time in black, mourning tones. At one point, he is handed a cheap, imitation cross, which can be interpreted as a metaphor for hypocrisy and deceit. He assumes the position of a penitent before a false relic, hinting at societal condemnation. The imagery evokes a witch-hunt motif— the burning church symbolizes the destruction of traditional values in the face of accusations against Till. Despite the use of AI-generated graphics, these scenes blend well with the video’s aesthetic, though live-action footage could have made them even more impactful.

    The Wheelchair: A Symbol of Condemnation

    One of the key moments features a protesting crowd and the protagonist sitting in a wheelchair. This could be a reference to his mother, who was confined to a wheelchair. However, the wheelchair’s unusual design resembles an electric chair, adding a darker, more sinister symbolism. His mouth is taped shut, and his hair is styled into girlish pigtails, possibly hinting at the infantilization and humiliation of his persona.

    This sequence can be interpreted as a reflection of the summer 2023 events when the artist faced public condemnation. The protesting crowd in the video resembles real-life demonstrators, while the protagonist is portrayed as a martyr sentenced to a public execution. He is located by a drone in the woods, shackled, and then burned alive. The editing highlights the irony of the situation: those who once idolized him now participate in his destruction. The scene might reference the film "Red Dragon." However, despite this, he rises even as flames consume him, symbolizing resilience in the face of adversity.

    Final Scenes: Defiance and Moving Forward

    The final frames return us to the black space. Here, the protagonist laughs— hysterically, provocatively— as if mocking public condemnation. This is followed by a party scene, filled with revelry. Women who appeared earlier in the video are now drinking and enjoying themselves. This could imply that, despite all the trials, the artist continues his journey and is possibly preparing for a new creative chapter.

    Future Projects and New Label

    This could serve as a subtle announcement of future projects. Lindemann’s new label, Out Of Line Music, while not a major player, still implies certain commitments to releasing new material. Fresh releases are likely to follow in anticipation of the upcoming tour.

    Conclusion

    Overall, the music video leaves a mixed impression. Visually, it falls short compared to earlier works such as Zunge, NSL, and Sport Frei. Compared to these, it appears less polished and lower in budget, possibly due to less-than-optimal choices in the filming crew and music composition team. However, this release can be seen as the first step in a new creative direction, leaving hope that future projects will be stronger.

    This review was conducted by @RoSchreier and does not claim to be objective. All interpretations and judgments are solely the author’s opinion. Created exclusively for FLAMMENMEER.
  6. Like
    Прошло почти 15 лет с тех пор, как стал известен сет-лист концерта в Лобенштайне, прошедшего 15 декабря 1995 года. С тех пор многие рабочие названия стали известны, и часть тайн перестали являться таковыми. Однако осталась одна нераскрытая деталь, а именно - Sonne. Что это за песня?

    По моему мнению, Sonne - это Alter Mann. И вот аргументы:

    1. В отличие от других песен с эры Herzeleid, Alter Mann не имеет рабочего названия, как и Wilder Wein. Однако второй вариант исключается по следующим пунктам.

    2. Sonne игралась после Seemann, которая является относительно спокойным и медленным треком. Группа ни разу в своей карьере не играла две спокойные песни подряд. На концерте во Фрайенвальде, который шел буквально на следующий день, после Seemann был исполнен Feuerrader. Это драйвовая песня в быстром темпе, и она оживляет толпу после медленной баллады.

    4. Опираясь на имеющиеся сет-листы, Alter Mann игрался в середине почти всегда. Исключение - концерты конца 1996 и весны 1997 года, где его исполняли третьим треком. Это подтверждает, что после медленного и напряженного трека Rammstein в глазах группы Alter Mann способен оживить толпу, по аналогии с исполнением Tier второй песней в 1999 году. Структурно сет-лист осени 1995 напоминает 1994 год, ибо в Лобенштайне Jeder lacht игрался третьим, как и в 1994, Rammstein - первым, Weisses Fleisch - в середине, Du riechst so gut и Das alte Leid - в конце. По такой же логике Alter Mann мог спокойно играться в середине именно сет-листа, где он и стоит после Seemann.

    5. Wilder Wein не вписывается в динамику концертов 1994-1996 годов. Не исключено, что его исполняли, однако если это и было так, то он мог исполняться вместо Seemann или перед финальными Du Riechst so Gut или Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?, будучи на 12-13 позиции в списке.

    6. По словам Vortipor73, во время его собственных размышлений касаемо сет-листа, он отметил, что на втором концерте в Лобенштайне игрались Spiel mit mir и Sehnsucht, однако, обе песни вышли на альбоме Sehnsucht (что важно). Скорее всего, он перепутал Spiel mit mir с Alter mann, ибо обе песни вышли на альбоме Sehnsucht и игрались до выхода альбома - оригинальные названия песен ему тогда не были известны. Однако нет никаких доказательств, что Spiel mit mir игрался как минимум до зимы 1996.

    7. По словам Vortipor73, Alter Mann игрался ещё до выхода альбома. Вряд ли он имел ввиду период 1996-1997, так как в контексте упоминается конкретно 1994-1995 годы. Помимо Лобенштайна 1995 года, он посетил концерты в Лобенштайне 1994 в апреле, в Гёрквице осенью и летом, а также в Заальфельде. В Заальфельде Alter Mann не игрался, в летнем и осеннем Гёрквицах - вполне вероятно, однако за то, запомнит ли человек песню на ближайшие 15 лет, отвечает системность. Его воспоминания относятся к 2009 году, когда не было известно конкретно, исполнялся ли Alter Mann в период 1994-1995 годов или нет.
  7. Like
    продолжая тему ранних версий песен - я бы хотел услышать версию tier за 1996 год, сыгранную в маннгайме. 
     
    наибольший интерес у меня вызывает ее возможная схожесть с версией 1994 года
  8. Like
    lol i remembered their saalfeld v3 or kind of where guys just reduced noise during the whole recording of v1 from 3-4th gen
  9. Like
    greifwald reacted to wahrheit1003 in Dresden, Starclub 1996   
    I do think it's the setlist of the concert itself, just not the recording of said concert, I agree with what you said that DaL and Feuerräder were probably not recorded like with Cottbus.
  10. Like
    Как вы наверняка знаете, я занимаюсь обновлением аудиораздела тура Sehnsucht. И перед тем, как начать путешествие в мир аудиозаписей за период 1997-2001 года, я хочу попросить вас об одной вещи.

    Дело в том, что при тщательном изучении многих циркулирующих записей с этого тура, они оказываются в фейком. Что самое интересное - по неизвестной причине никто не освещал эту тему (возможно, я плохо искал).

    Разумеется, раскрыть многие версии определенных концертов не будем представляться возможным в силу ряда факторов: какие-то версии я мог упустить, какие-то потеряны в анналах истории.

    Если же вы имеете версию, которая не будет указана в обновленной теме, то прошу вас прикрепить данные о ней:
    1. Очевидно, название
    2. Размер
    3. Длительность
    4. Отрывок (либо же фотография спектра, желательно сделать фокус на верхних частотах).

    Благодаря Вашей активности, мы сможем воссоздать полноценную картину всех возможных версий обновлённых концертов.
  11. Like
    Как вы наверняка знаете, я занимаюсь обновлением аудиораздела тура Sehnsucht. И перед тем, как начать путешествие в мир аудиозаписей за период 1997-2001 года, я хочу попросить вас об одной вещи.

    Дело в том, что при тщательном изучении многих циркулирующих записей с этого тура, они оказываются в фейком. Что самое интересное - по неизвестной причине никто не освещал эту тему (возможно, я плохо искал).

    Разумеется, раскрыть многие версии определенных концертов не будем представляться возможным в силу ряда факторов: какие-то версии я мог упустить, какие-то потеряны в анналах истории.

    Если же вы имеете версию, которая не будет указана в обновленной теме, то прошу вас прикрепить данные о ней:
    1. Очевидно, название
    2. Размер
    3. Длительность
    4. Отрывок (либо же фотография спектра, желательно сделать фокус на верхних частотах).

    Благодаря Вашей активности, мы сможем воссоздать полноценную картину всех возможных версий обновлённых концертов.
  12. Like
    было бы неплохо увидеть другие ваши релизы в рамках нашего прекрасного форума
  13. Like
    Зоран Бихач — немецкий режиссёр сербского происхождения, снявший множество клипов для Rammstein и Lindemann. Интервью проведено дистанционно при поддержке сайта SeidBereit.ru. Вопросы были выбраны от подписчиков FLAMMENMEER. Здесь представлена доработанная, обновлённая версия оригинального материала.
     
    Зоран, добрый день! Вы готовы?
     
    Да, конечно.
     
    Отлично, тогда начнём. Первый вопрос от нашей читательницы: она подросток, и постоянно пробует себя в разных профессиях — сегодня она звукорежиссёр, завтра художник-аниматор. А когда вы поняли, что хотите работать в сфере кино?
     
    Это осознание пришло ко мне во время изучения сценографии. Мне всегда была ближе работа с людьми, чем с предметами. Окончательное решение я принял после учёбы, когда мне было около 25 лет. Однако работать режиссёром удалось начать только после 30.
     
    Удивительно, что вы пришли к этому не сразу.
     
    Мне бы хотелось начать раньше. Кто знает, как сложилась бы моя карьера? Если бы я мог дать совет себе восемнадцатилетнему, то сказал бы: «Не думай слишком много. Просто делай!»
     
    Это хороший совет для студентов и всех, кто ищет своё дело.
     
    Абсолютно. Лучший способ учиться — пробовать, ошибаться и делать выводы.
     
    Вы всё ещё преподаёте в Киноакадемии Баден-Вюртемберга в Людвигсбурге и в Берлинском университете искусств? Какие предметы ведёте?
     
    Сейчас я работаю только в Киноакадемии, где преподаю режиссуру рекламных роликов.
     
    Как вы относитесь к России? Хотели бы поработать с российскими артистами?
     
    Да, безусловно. Мне нравится Россия и её культура, мне близка русская душа. Было бы интересно поработать с Little Big.
    Здорово! Хотя их режиссёр Алина Пязок прекрасно справляется со своей работой, и вряд ли им нужен кто-то ещё. Но если говорить о российских исполнителях, мне также очень нравится Луна — её клипы невероятно атмосферные.
     
    Почему же так? Вы могли бы привнести в творчество Little Big что-то новое.
     
    Алина — талантливый режиссёр, а успешные команды менять не стоит. Возможно, я бы снял что-то в более жёстком стиле, вдохновлённом уличной эстетикой.
     
    Уличная эстетика? Вы имеете в виду гоп-культуру?
     
    Например, клип для Moscow Death Brigade. Или, может, Скриптонит? Тоже интересный вариант. Кстати, знаете, какая была первая русская рок-группа, которую я услышал? Круиз! Я был на их концерте 30 лет назад. Русская культура и люди мне всегда нравились, сам не знаю почему.
    Но одно могу сказать точно: я никогда не стану работать с подражателями Rammstein. Когда-нибудь мне перестанут предлагать снимать клипы для таких групп.
     
    Недавно появилась информация, что один из клипов Линдеманна снимался в Мексике. Когда он выйдет? О чём песня?
     
    Честно? Я не в курсе. Это личный проект Тилля, меня в него не посвящали.
     
    В интернете писали, что вы руководили командой, снимавшей Rammstein во время тура 2016–2017 годов. Как бы выглядел концертный фильм в вашем исполнении? Взялись бы за такую работу, если бы вам предложили?
     
    Конечно! Но нет, к этому проекту я не имел отношения. Они выбирают режиссёров подороже (смеётся). Если бы концертный фильм снимал я, он был бы не просто записью шоу, а чем-то большим — с особыми деталями, атмосферой, сюжетом. Что-то в духе Live in Moscow. Кто знает, может, однажды выйдет что-то из первого тура Lindemann — это было дико.
     
    Часто на съёмках можно увидеть семьи артистов и режиссёров. А ваша семья участвует в ваших проектах?
     
    В Lindemann — нет.
     
    А в Rammstein?
     
    Нет, мои дети ещё слишком маленькие. Хотя моя дочь скорее бы пошла на съёмки к Билли Айлиш.
     
    Можете рассказать немного о своей семье?
     
    У меня трое детей. Старшая уже живёт отдельно, она увлекается электронной музыкой, типичной для берлинской сцены, и культурой Berghain. Младшей дочери 14, я надеюсь, она станет писателем или режиссёром — возможно, даже лучше, чем я. Моему сыну 12, он любит видеоигры, готовку и выпечку. Они — моя главная радость.
     
    А ваша жена?
     
    Она из Японии. Она даёт детям японский стиль мышления — дисциплину, силу, прямоту. А я вношу сербскую страсть и хаос. Что у нас от немецкой культуры? Даже не знаю. Дома мы говорим сразу на трёх языках. Мне нравится смешение культур — это делает человека сильнее и открывает перед ним больше возможностей. Я категорически не приемлю расистские и нацистские идеи. Smrt fašizmu, svoboda narodu! (Смерть фашизму, свобода народу!)
     
    Где и когда снимались видеоматериалы, использовавшиеся на экранах во время Messer Tour 2018 и Lindemann Tour 2020? Есть шанс, что они когда-нибудь будут опубликованы или выпущены на DVD/Blu-ray?
     
    Я очень на это надеюсь. Пока что всё зависит от обстоятельств, но мне бы хотелось, чтобы они вышли. Что касается видео из Messer Tour, оно однажды станет частью другого проекта. Пока не могу раскрывать деталей, но рано или поздно оно увидит свет. Я в этом участвую.
     
    А Making of к клипам Knebel, Ach so gern, Platz Eins и Alle Tage ist kein Sonntag планируются к выпуску?
     
    Я не занимаюсь Making of, так что не могу сказать. Для меня оно всё отпечатано на подкорке сознания… Я многое повидал.
     
    Были ли у вас идеи для клипов, которые до сих пор невозможно реализовать даже с современными технологиями?
     
    Мне кажется, что сейчас возможно всё. Главное — не камеры, объективы и прочее, а то, как ты подаёшь историю. В наше время все зациклены на визуальной картинке. Это влияние социальных сетей. Сейчас главное — стильный дизайн, но из-за этого многие работы становятся однотипными и быстро забываются. А ведь, как учили в Баухаусе, форма должна следовать за функцией. В кино — за историей и смыслом.
     
    В одном из интервью вы упоминали, что у вас где-то хранится раскадровка неснятого клипа Rammstein на песню Stirbt nicht vor mir, где главные роли должны были исполнить Тилль Линдеманн и Шарлин Спитери. Вам так и не удалось её найти?
     
    Спасибо, что напомнили! Нужно будет хорошенько поискать. Постараюсь найти. Жаль, что до сих пор этого не сделал. Я планировал снимать этот клип в Патагонии. Отличное место, там потрясающие пейзажи.
     
    Помимо Stirbt nicht vor mir, существуют ли ещё невыпущенные материалы, над которыми вы работали для Rammstein, Lindemann или Emigrate?
     
    Да, такие проекты есть. Но, к сожалению, они мне больше не принадлежат. Думаю, сюда можно отнести все идеи, которые я предлагал Йорну Хайтманну. Ну и, конечно, клип на Benzin.
     
    В какое время суток вам комфортнее всего работать: утром, вечером или ночью?
     
    Мне больше всего подходит утро. Я просыпаюсь в пять, в самое продуктивное время. Хотя, если честно, это скорее осознанный выбор, чем естественная привычка. Работая с Тиллем, приходится привыкать к ранним утренним встречам. А вот самые яркие идеи приходят ночью — особенно когда дело касается творчества, например, рисования или монтажа.
     
    Какой из клипов, которые вы сняли для Rammstein или Lindemann, является вашим любимым? Почему?
     
    Возможно, Mein Teil — это моя лучшая работа. Он получился очень концептуальным, и в нём я смог выразить свою творческую свободу. Я не стремлюсь быть слишком близким к людям, и, думаю, это отражается в видео. Что касается Lindemann, мне нравятся многие клипы: Praise Abort, Steh Auf, Knebel… Они все мне дороги, как собственные дети (смеётся). Ну и, конечно, Till the End.
     
    Раз уж вы упомянули Till the End, следующий вопрос как раз о нём. Есть ли в этом клипе скрытый смысл?
     
    Да. Обратите внимание на последний кадр — он говорит сам за себя. Люди видят в этом видео то, что хотят видеть. Одни находят в нём националистический подтекст, другие — совершенно иное. Кто-то воспринимает его с одной точки зрения, а те, кто мыслит шире, видят нечто совсем другое. А последний кадр - это тот самый запоминающийся эффект. Герой Тилля измождён, его утомил подобный образ жизни.
     
    Тилля Линдеманна часто описывают как довольно сдержанного человека в повседневной жизни. Что побудило его сняться в порно?
     
    На самом деле он действительно очень скромный. Но стоит уточнить: он не снимался в порно. Мы просто использовали радикальный способ повествования, в котором присутствуют элементы порнографии. Разве это можно назвать обычным порно? Забавно. Вы знаете кого-нибудь, кто возбуждался, смотря этот клип? Ведь главная цель порно — вызвать сексуальное возбуждение. С другой стороны, если видео вызывает такую реакцию, значит, оно достигло своей цели. Думаю, Тиллю было бы любопытно узнать об этом.
     
    Как вы относитесь к критике и негативной реакции фанатов после выхода последних клипов?
     
    Если честно, мне от этого немного грустно. Многие просто не понимают сути того, что мы сделали, и видят в этих видео лишь то, что хотят увидеть. Чаще всего ненависть ко мне связана с тем, что я тесно работаю с Тиллем. Фанаты почему-то считают, что я управляю им и заставляю его участвовать в подобных проектах, хотя все решения принимает он сам. Это похоже на ситуацию с Mein Teil — эти люди напоминают ревнивых подруг. И сколько бы ты ни пытался что-то объяснить, изменить их мнение невозможно. Это страх потерять иллюзию, которой на самом деле уже давно нет.
     
    То есть, по вашему мнению, эти клипы разрушили определенные фанатские фантазии?
     
    Да, можно сказать и так. В каком-то смысле я отнял у них их мечты. Одни находят в этих видео то, что их возбуждает, а другие меня за это ненавидят. Но скажите, какое еще видео могло бы вызвать настолько сильную и противоречивую реакцию? Теперь они понимают, что никогда не окажутся на месте героинь этих видео. Ведь сколько женщин фантазировало о сексе с Тиллем? Думаю, очень многие. Но, увидев эту реальность, они осознали, что их мечты никогда не сбудутся. И это уже не моя проблема.
     
    Как состоялось ваше знакомство с Тиллем и группой Rammstein?
     
    Всё началось с Links 2-3-4. Они прилетели ко мне в Испанию, где я тогда жил. Я обсуждал с Паулем и Олли концепцию будущего клипа, а затем придумал идею с муравьями. Тиллю она очень понравилась.
     
    Чем вас впечатлило общение с ним?
     
    Мы говорили не только о видео, но и об искусстве, животных, жизни в целом. Беседа получилась глубокой, даже философской. Тилль рассуждал о действительно красивых и глубоких вещах. Меня поразило его мышление. В тот момент мои представления о нём полностью изменились. Все стереотипы, которые у меня были, просто рухнули.
     
    Есть ли клип, о котором вы жалеете, что не сняли его сами?
     
    Если честно, я не считаю ни одно из своих видео для Rammstein идеальным.
     
    Но ведь ваши работы во многом стали знаковыми для их визуального стиля.
     
    Возможно, но мне кажется, что куда более важным для Rammstein был клип Штёльцля на Du hast.
     
    Во время съёмок клипов для Rammstein и Lindemann случались курьёзные или неловкие моменты?
     
    Конечно, и немало! Кажется, в каждом видео было что-то забавное. Например, на съёмках Rosenrot всё складывалось не лучшим образом. Мы ждали, группа приехала с большим опозданием и была в отвратительном настроении. Мне казалось, что это провал. А потом начался снег, и я подумал: «Ну всё, теперь точно катастрофа…» Но позже нам принесли еду — домашний "паприкаш". Всем он очень понравился. Мы расслабились, начали выпивать, я даже снова закурил в тот день. И вот после этого работа пошла как по маслу. Вывод прост: хорошая еда и выпивка могут спасти любую ситуацию.
     
    Как, по вашему мнению, изменился процесс съёмок клипов за последние 10 лет?
     
    Сейчас режиссёром может назвать себя каждый. И в этом есть как плюсы, так и минусы. Ситуация похожа на развитие фотографии: технологии дают массу возможностей, но не всегда идут на пользу. Сейчас с VFX можно делать потрясающие вещи, и это открывает новые горизонты.
     
    Есть ли фильм, который вы никогда не переключите, независимо от обстоятельств? Какая у вас любимая кинолента?
     
    О, таких много! Одуванчик (Tampopo), Сладкая жизнь (La Dolce Vita), Принцесса Мононоке (Princess Mononoke), Крепкий орешек (Die Hard), Феррис Бьюллер берёт выходной (Ferris Bueller’s Day Off), Клуб «Завтрак» (The Breakfast Club) и ещё множество других.
     
    Как вы считаете, общество движется к тотальному контролю?
     
    Этот процесс уже завершён. Люди влюбляются, даже не встречаясь лично, а просто переписываясь в соцсетях… Разве это не форма контроля над эмоциями? Сегодня платформы решают, какие посты можно удалять, включая публикации президентов. Хотя, если честно, об этом стоило задуматься раньше.
     
    Но кто тогда должен контролировать информацию?
     
    Люди, а не алгоритмы. Однако современное общество стало заложником собственного тщеславия. Даже те, кто борется против системы, втягиваются в этот водоворот социальных сетей. Сейчас каждый слишком увлечён самим собой.
     
    Интервью: Николай Герун
    Перевод и редакция: @RoSchreier (представлена версия от 11.02.2025)
  14. Like
    greifwald reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Группа Feeling B завершила своё существование в оригинальном составе в 1994 году. Пауль, Флаке и Кристоф ушли в Rammstein, а Алёша создал проект «Feeling B-Neu», который распался незадолго до его смерти.

    У коллектива есть последователи: в Германии существует движение фанатов ГДР, из которого даже возникла кавер-группа «Feeling D». Если говорить о бывших музыкантах, Ландерс и Лоренц организовали официальный трибьют-концерт 19 декабря 2000 года в Берлине. Примечательно, что на нём выполнялись песни не только Feeling B, но и Magdalene Keibel Combo. Кстати, Флаке выступил в необычном для себя амплуа — играл на басу. Немаловажно отметить, что «Lied von der unruhevollen Jugend» исполнялась самими Rammstein на концертах Mutter-тура в Москве и Санкт-Петербурге в 2001 году.

    Группа оставила значительный след в истории: выходили книги о её творчестве (самые известные — «Mix mir einen Drink» и «Grün & Blau»), переиздавались альбомы вплоть до настоящего времени, а некоторые песни были включены в фильмы. Композиции Feeling B можно услышать в тв-драме «Крузо» (2018), а также в сериалах «Германия 86» (2018) и «Клео» (2022). В вышеупомянутом фильме присутствует сцена, описывающая питейную практику «Slammern».

    ENG:

    The band Feeling B ended its existence in the original lineup in 1994. Paul, Flake and Christoph left to join Rammstein, and Aljoscha created the project “Feeling B-Neu”, which broke up shortly before his death.
     
    The band has followers: there is a GDR fan movement in Germany, from which even the cover band “Feeling D” emerged. Speaking of former musicians, Landers and Lorenz organized an official tribute concert on December 19, 2000 in Berlin. It is noteworthy that not only Feeling B, but also Magdalene Keibel Combo songs were performed on it. By the way, Flake performed in an unusual role for himself - he played bass. It is important to note that “Lied von der unruhevollen Jugend” was performed by Rammstein themselves at Mutter-tour concerts in Moscow and St. Petersburg in 2001.
     
    The band has left a significant mark on history: books about their work have been published (the most famous are “Mix mir einen Drink” and “Grün & Blau”), albums have been reissued up to the present day, and some songs have been included in movies. Feeling B's compositions can be heard in the TV drama “Kruso” (2018), as well as in the TV series “Deutschland 86” (2018) and “Kleo” (2022). In the aforementioned movie, there is a scene describing the piteous practice of “Slammern”.
  15. Like
    greifwald reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    В этой теме мы хотим рассказать о коллективе, без которого бы не было нашей любимой группы вовсе. Это дань уважения истокам, из которых выросли участники Rammstein, которых мы знаем по сей день. Тема, в большинстве своём, базируется на проекте «Feeling B: Панки с Востока», разработанном для FLAMMENMEER.

    Авторы: @RoSchreier, @Damn, @ALMV
    Некоторая информация базируется на материалах, взятых в RammWiki.

    ENG:

    In this theme we want to tell about the band, without which there would be no our favorite band at all. This is a tribute to the origins, from which grew the members of Rammstein, whom we know to this day. The theme is mostly based on the “Feeling B: Punks from the East” project developed for FLAMMENMEER.
     
    Authors: @RoSchreier, @Damn, @ALMV
    Some information is based on material taken from RammWiki.
  16. Like
    Мы взяли интервью у одного из самых значимых людей в сообществе поклонников группы Rammstein.
     
    Мы готовились к этому интервью достаточно долго по ряду причин: вопросов, которые мы хотели задать, было слишком много, и мы балансировали между личными интересами и интересным контентом для фанатов, не могли подобрать удобное для обеих сторон время, а также подобрать подходящий момент для выпуска полной версии интервью. Однако мы это сделали и спешим представить его вам.
     
    Пару слов о госте. Данный человек является очень знаковой персоной для сообщества Rammstein: образцовый фанат, завсегдатай форумов, посвящённых немецкому коллективу, проводник интереснейшей информации о группе, один из тех, кто стоял у истоков RammWiki (лучшего сайта о Rammstein по количеству достоверной и исчерпывающей информации). Всё это про @Rasputin93.
     
    Мы выражаем большую благодарность Rasputin93 за то, что согласился поучаствовать в интервью и уделил нам время, дав исчерпывающие ответы на наши вопросы. Оригинальная английская версия интервью также приложена к посту для англоговорящих посетителей форума, поэтому каждый сможет узнать ответы на давно интересующие вопросы.
     
    Как именно ты начал слушать Rammstein? Что тебя привлекло?
     
    Я открыл для себя группу во время своего первого отпуска на море, в возрасте 13 лет. Кто-то принёс мне последний (на тот момент) альбом Rosenrot, и его меланхолия отразила мои чувства, когда я смотрел на море. Вернувшись домой, я просмотрел их дискографию и полюбил тексты и общий тон музыки. В то время я отвергал любую лирику, где упоминался секс, и вскоре удалил эти песни. Но я вернулся к ним после того, как я повзрослел и стал больше понимать о сексуальности, в то время я увидел сингл Pussy во время шоппинга на последнем на тот момент сэмплере Bravo. До этого момента я не был активным фанатом и поэтому не обратил внимание на новость о их тогдашнем возвращении. Пару месяцев спустя я зарегистрировался на крупнейшем немецкоязычном фан-форуме Rammstein Austria. Мне как новичку было трудновато разобраться в ссылках, а мой информационный голод был большим.
     
    Как был создан RammWiki? Кто такой SuperE10?
     
    SuperE10 хоть и начал свою активность на 5 лет раньше меня, но предложил мне идею просто создать собственный вики-сайт, посвящённый группе. Это было сделано после некоторых комментариев о том, что в оригинальной статье на Википедии упущены некоторые детали, есть ошибки и т. д., редактирование страницы там было хорошей идеей, но случались проблемы. Например, я хорошо помню, как одобрение на изменение изображения Тилля в статье о Rammstein не смогло пройти из-за правил Википедии об авторских правах на фотографии. Вся эта политика и тот факт, что одной статьи на Википедии недостаточно для получения всей информации о Rammstein, послужили толчком к созданию собственной Rammstein Wiki, просто названной RammWiki, которую создал SuperE10. Немного его собственных воспоминаний о том времени написано здесь.
     
    Ты большой поклонник демо-материалов группы, коллекционер, что именно тебя привлекает в их сыром, незаконченном материале? С чего началось твоё коллекционирование такого контента?
     
    Поскольку я люблю творчество Rammstein, я был сильно заинтересован в том, как именно всё это создавалось. В то время Rammstein Austria вводили строгие правила в отношении обмена записями концертов, поскольку за год до этого многие фан-страницы были удалены с подачи Эмануэля Фиалика, тогдашнего менеджера Rammstein. Всё началось после утечки песни Liebe ist für alle da вместе с парой новых промо-фотографий, и Rammstein Austria не хотели быть мишенью для такого. Как-то раз я заглянул на форум, и пользователь под ником RammFREAK написал, что нашёл какую-то запись, тему с которой быстро удалили. Поэтому я связался с ним напрямую и спросил, о чём же он говорил. Вскоре мы связались через ICQ, где он поделился со мной файлом, который назывался "Biest", и я открыл для себя мир концертных бутлегов. Я начал собирать аудиозаписи с rockclan.ucoz.ru, myzuka.ru и rutracker.org, поглощал их как маньяк, прослушивая их все, по одной в день в хронологическом порядке. Это позволило мне почувствовать, что я наблюдаю за эволюцией группы по некоторым признакам, а также понять изменения живого исполнения песен. Большинство случайных фанатов могут не заметить, что Rammstein не часто меняют свой коцертный сет-лист, а то и вовсе этого не делают, поэтому небольшие изменения в исполнениях или неудачи выделяются ещё больше! Наткнувшись на такое, у меня появляется желание понять, в чём может быть причина каких-либо неудач и это ещё больше подогревает мой интерес, а также делает Rammstein в некотором смысле более доступными для людей, т.к. всегда казалось, что они являются чистым совершенством. Мы с RammFREAK очень часто разговаривали по этому поводу, и между нами завязалась долгая дружба, которая даже привела к созданию собственной группы Beating Signal, у которой было более 20 живых выступлений, записанных от начала до конца и выложенных на YouTube в полном объёме - это было сделано по нашей собственной инициативе, чтобы показать пример другим группам.
     
    Как вы находите информацию о демо-версиях и другом подобном контенте, какие методы для этого используются?
     
    Честно говоря, в большинстве своём - это удача, чем что-то другое, а также быстрота и решительность в контактах с совершенно незнакомыми людьми. Найти кассету с полной песней Jeder lacht было чистой удачей.
     
    В 2018 году у Rammstein была открыта официальная группа в Facebook, и учитывая всю активность и количество людей, у меня была возможность спросить, был ли кто-нибудь на концертах в 1994-1995 годах. Тогда один человек связался со мной и сказал, что знает кого-то, кто мог бы помочь мне в моих дальнейших поисках ранних концертных дат. Оказалось, что этот человек работал на радиостанции и получил демо-кассету, чтобы проигрывать песни из неë в рекламных паузах между шоу в эфире. Объяснив, что у меня за хобби и немного поговорив, мы в конце концов встретились в Берлине, я должен был  убедиться, что всё это действительно реально и я не попался на удочку мошенников.
     
    Тахелес также стал большим открытием. На голландской аукционной площадке Marktplaats кто-то продавал Hi8-кассету с довольно скудными сведениями о её содержании. Запрашиваемая продавцом цена была астрономически высокой, поэтому я связался с ним, чтобы получить максимум информации, которой в данном случае мог стать хотя бы полный сет-лист. Его незнание песен было большим препятствием, особенно если учесть, что Rammstein играли демо-версии в тот период. Я получил аудио, чтобы предоставить сет-лист, с которым он мог бы связаться с руководством Rammstein, поскольку я рекомендовал ему это сделать. Я уверен, что они хотели бы использовать некоторые отрывки для своего большого документального фильма, над которым они работают как минимум с 2018 года. Насколько я знаю, они получили от него эти кадры вопреки всему.
     
    Ещё одним "глухарём" была так называемая 9-трековая кассета Herzeleid со студийной версией Feuerräder. Впервые о ней стало известно в одном из журналов в 2011 году [имеется в виду журнал BreakOut - прим. пер.], и тогда я связался с автором статьи, но затея не увенчалась успехом. В то же время на eBay появился бутлег якобы с этой записью, кто-то наживался на коллекционерах, которые покупали всё подряд, не проверяя и никак не проигрывая носитель, что, на мой взгляд, совершенно бесполезно. Прошло 10 лет, и я снова обращаюсь к автору и предлагаю деньги. Кто бы мог подумать, что он вдруг ответит мне, верно? Убедившись, что это стоит того, я проехал пару часов, чтобы ещё раз убедиться, что мне не досталось что-то, что владелец мог перепутать.
     
    Ещё одним большим открытием стало получение демо-версии Stirb nicht vor mir в хорошем качестве: в середине 2021 года турецкий фанат зашёл на Discord-сервер Rammstein+ и неожиданно сообщил, что у него есть качественная демо-версия и даже поделился именем немца, у которого он её получил. Мне повезло, что я активно читал канал, на котором это было написано, т.к. комментарий был удалён сотрудниками Discord по соображениям конфиденциальности. Мы быстро нашли этого человека, и я с ним связался. Ещё раз объяснив своё хобби и показав, что мы собирали в предыдущие годы, я легко вышел на разговор. Большим сюрпризом стало не само демо Stirb nicht vor mir, а остальные семь треков, которые прилагались к нему. Две кавер-демки с Тиллем, ранняя версия Seid bereit (совершенно не похожая на бета-версию Wiener Blut) и четыре инструментальные демо-записи. Это было совсем не то, чего я ожидал, и, я бы сказал, коммьюнити определённо стоило это ожидать с 2009 года.
     
    Как RammWiki находит людей, которые упоминаются в сноске "reported by attendee"?
     
    Если ты имеешь в виду заметки, которые мы размещаем на наших страницах с шоу, то обычно это происходит по счастливой случайности. Примерами являются:
     
    Местные газеты, которые публикуют в социальных сетях информацию о концертах Rammstein поблизости от них, а другие люди пишут, что видели группу в прошлом, что обычно побуждает нас спросить, помнят ли они какие-либо песни или (поскольку Rammstein довольно визуальная группа) трюки. Пользователи на других форумах, рассказывающие о Rammstein и своих воспоминаниях. Люди, написавшие нам на электронную почту. Когда они искали в Google информацию о концерте, на который они ходили, то определённо нашли страницу RammWiki о нём. Комментарии и пометки на setlist.fm от людей, которые добавляют песни в старые сет-листы с концертов.  
    Немного абстрактный вопрос: что ты думаешь о состоянии коммьюнити фанатов Rammstein на данный момент?
     
    Я не думаю, что могу комментировать это, поскольку фанаты группы есть по всему миру, и разные платформы привлекают разных людей. Однако я могу отметить, что обвинения в адрес участников Rammstein в 2023 году ухудшили состояние немецкоязычного сообщества, как мне кажется, в ещё более худшую сторону. Всё больше и больше "правых" идиотов заново открыли для себя группу после того, как крупные СМИ получили выговор за свои неправдивые и предвзятые сообщения, поскольку это подтверждает их общее мнение о том, что "СМИ лгут народу" и выставляют сообщество фанатов в плохом свете для посторонних. Rammstein потребовалось достаточно много времени, чтобы справиться с ярлыком "правых" в глазах широкой общественности, а теперь он начинает приклеиваться к их фанатам. Некоторые фанаты это только усугубляют, когда используют символику орла в социальных сетях или на неофициальном мерче.
     
    Ты посетил много концертов группы, какой из них является твоим самым любимым? Какой концерт в целом ты можешь назвать лучшим у группы?
     
    Моим любимым, безусловно, всегда будет оставаться репетиция для фан-клуба перед туром Made in Germany 2013 года. Тилль удивил остальных участников группы своими светлыми волосами и розовым нарядом, когда спустился во время вступления Ich tu dir weh. Он обесцветил волосы за неделю до этого, но во время репетиций с группой всегда носил шапку. Так что остальные участники группы увидели это впервые вместе с фанатами, и это выглядело просто потрясающе. Я был в полном восторге, потому что наряд был великолепен. Он выглядел величественно со стороны первого ряда, Тилль спускался по-королевски. Но внешний вид не имеет значения, когда есть ощущение того, что ты не знаешь, что будет происходить дальше - это то, что мне нравится больше всего. За исключением репетиции 2016 года, я ходил на каждый первый концерт для членов фан-клуба, чтобы повторить этот опыт, хотя, будучи активным участником сообщества, с 2022 года мне всё труднее было избегать спойлеров из-за открытых площадок.
     
    Лет 10 назад на старых форумах (RA-Forum, RammClan) пользователь @MehrR говорил о мастер-плёнке с концертом во Фрайвальде 1995 года, знаешь ли ты что-нибудь об этом?
     
    Несмотря на то, что MehrR мой друг, я знаю о ней ровно столько, сколько знает и остальное коммьюнити. Любые просьбы о том, чтобы мы или он оцифровали её, были отклонены.
     
    Веришь ли ты в существование аудиозаписи из Японии 2005 года? Или это очередная мистификация, вброшенная трейдером @retwas, из которой фанаты сделали культ?
     
    Это возможно, но я не совсем понимаю, что особенного в сет-листе этого концерта. Конечно, я бы хотел когда-нибудь послушать его сам и, возможно, обнаружить некоторые отличия от других концертов того тура. retwas по-прежнему утверждает, что Loft 1995 существует, а мне он просто прислал фальшивые фрагменты. Только он сам знает правду, и печально, что его плохая репутация предшествовала этому действию от него. Но, опять же, это неудивительно, когда многие люди, занимающиеся трейдингом записей с шоу, могут даже не слушать и не смотреть их.
     
    Вот что я действительно хотел бы увидеть, так это полную запись Messer Tour 2018 [имеется в виду запись концерта Lindemann - прим. пер.].
     
    Есть ли какие-либо концертные записи, которые неизвестны широким массам, а только лишь узкому кругу людей?
     
    Не знаю. Мне кажется, некоторые из них потерялись, когда закрылся RammClan. Я помню аудиозапись от 14 декабря 2009 года в Гамбурге, это была длинная не разбитая по трекам запись от начала сета разогревающей группы Combichrist до момента ухода публики после Outro, им был ремикс Девина Таунсенда на Rammlied - на тот момент ещё невышедший.
     
    И последний вопрос, что команда RammWiki и ты в частности думаете о текущей деятельности SeidBereit? Будете ли вы следить за форумом и его развитием?
     
    Я рад, что вы приложили некоторые усилия к исследованию происхождения живых записей, поскольку это именно то, что нужно миру, надёжные источники для людей, которые упустили возможности или просто события. И, конечно, сохранение медиа в полном объёме. Нет ничего более душераздирающего, чем потерянные медиа, но, опять же, иногда это потеряно только с точки зрения постороннего, и нужно быть терпеливым. Возможно, это недостаток - быть рождённым слишком рано, чтобы лично увидеть раннюю эру Rammstein, но я всё ещё на подхвате, чтобы наблюдать за их будущим и любыми другими открытиями для сообщества. Надеюсь, как можно дольше.
     
    English Version
     
  17. Like
    greifwald reacted to jederlacht in Jederlacht Trading   
    Hello,
    I am Martin. I am sure many of you know my nickname. I've just decided to get back into trading some stuff, check my...
    ...wishlist http://jederlacht-bootlegs.com/index.php?r=site/page&view=wants
    ...full list http://jederlacht-bootlegs.com/
     
    Please, bear in mind that I am not going to trade rare Rammstein stuff against any other bands but feel free to contact me if you think you have something interesting to offer. PLEASE, CHECK THE WISHLIST BEFORE CONTACTING ME WITH YOUR OFFER(S).
     
    Best regards to y'all.
  18. Like
    greifwald reacted to Антон in Zeit (2022)   
    Удивительно, что этот альбом понравился мне гораздо больше, чем "Спичка". Помню, как релиз с самой минималистичной обложкой изрядно разочаровал меня после десяти лет фанатского ожидания (при том, что даже в нём для меня есть как минимум одна песня, которую я бы внёс в золотой фонд творческого наследия Rammstein и ещё несколько хороших). На "Спичке" я почти не услышал именно Раммов. Услышал нечто похожее, со знакомым вокалом, но совершенно иное. А вот "Zeit" вернул мне то, что я так хотел услышать, с первой же песни. Armee Der Tristen - шедевр как в музыкальном, так и в лирическом плане. В лирическом плане особенно. Её текст ещё раз напомнил мне о том, почему Тилль был и остаётся моим кумиром. Zeit - шедевр, Lugen - гениальность. И многие песни лично для меня очень классные - Gifting, Zick Zack, Angst, OK.
    При том, что я довольно олдовый фанат и моим любимым альбомом навсегда остаётся Sehnsucht )
  19. Like
    Всем привет, дорогие друзья. Знал о Раммштайн весь мой сознательный возраст, что это рок группа из Германии, конечно же знал Du Hast и Ich Will. 
     
    Первую попытку знакомства сделал только в 2021 году, мне понравилась песня Ausländer, слушал, слушал и дальше не заходил. На песне и остановился.
     
    Вдруг в июле 2023 года я наткнулся на ролик с исполнением Sonne в Madison Square Garden, в нем не было никаких заголовков, но мне сразу стало понятно что эта за группа и песня. И вот я зашел на официальный канал, включил фильтр по самым популярным видео, и я начал смотреть все имеющиеся клипы. На мое удивление, всё мне зашло. 
     
    Вскоре я открыл альбомы и прослушал всю дискографию, такие вот дела. Очень рад поделиться историей с вами.
     
     
    Антохе, Марку, зб и фм коммьюнити респект.

  20. Like
    Когда-то очень давно я был странным, замкнутым ребёнком, который очень плохо умел общаться с людьми и проводил большую часть жизни в своем собственном мире. Важнейшим наполнением этого мира была музыка. Увы, найти её в тех условиях было очень непросто. Я жил в очень маленьком городе и в довольно бедной семье. Ни о каком массовом интернете тогда ещё речи не было. Всё, что я знал о музыке, давал мне телевизор, который ловил от силы каналов пять. А там - Золотой Граммофон, Песня года, праздничные концерты к разным датам и раз в год Евровидение, которое давало мне (какой восторг!) небольшой выход на зарубежную поп-музыку. И вот на такую изнеженную, утонченную душу одиннадцатилетнего социофоба однажды всей своей мощью обрушился Rammstein. Случилось это потому, что мой отец как-то раз принёс домой очень пиратскую кассету этой великой группы под названием Sad But True. Помимо случайной выборки песен из трёх существующих на тот момент полноформатных альбомов, там ещё зачем-то присутствовал чей-то кавер на эту самую песню Металлики (в результате я долгое время думал, что его тоже сделали Раммы, полная непохожесть на остальной материал меня тогда не особо смущала). И в тот памятный вечер моё сознание перевернулось. Ведь я даже не подозревал, что существует ТАКАЯ музыка. Rammstein показались мне самым тяжёлым, самым агрессивным и самым мрачным творением рук человеческих в музыкальной индустрии. Они изрядно напугали меня. И безоговорочно очаровали. Именно тогда я впервые столкнулся с тем фактом, что меня очаровывает всё то, что меня пугает (потом это проявлялось во всех сферах моей жизни, в отношениях с людьми тоже). Особенно сильное впечатление на меня производило сочетание тяжести и лирических моментов, я восторженно трепетал от задумчивого свиста и нежных партий женского вокала в Engel, от меланхоличного клавишного соло в Herzeleid... Я стал фанатом в самом полном смысле этого слова. Не только группы, но и лично Тилля Линдеманна. Rammstein определяли моё мироощущение, мои эмоции, моё внутреннее содержание. Тилль учил меня писать свои собственные стихи, исследовать в поэзии свои тёмные стороны.
    Со временем изменилась жизнь, появились новые возможности, я два раза побывал на их концертах и несколько раз сходился с людьми, благодаря общему увлечению Гениями. И до сих пор схожусь. Очень много лет уже прошло, но я по прежнему самый настоящий фанат.
    Такая вот история.
  21. Like
    Когда я была маленькой, радио Максимум 10 лет как вело свою вещание, крутило песни Раммштайн с самого их первого альбома Для меня эта группа была загадочной и инопланетной Голос Тилля был рядом всё моë детство Я обожала приходить на кухню искать заветную волну 103.7 и слушать будь то Sonne или Feuer frei, кстати с альбома Mutter крутили почти все песни, обошëл Максимум разве что альбом Розенрот и Райзе Райзе
    Тилль мне казался инопланетянином, который ревел и бормотал песни на своëм инопланетном Особенно с космосом ассоциировалась Feuer frei Одно такое приятное воспоминание связано с этой песней когда Мама только приготовила обед и ушла, а я сижу и слушаю эту песню, которая уносит в космос, а Sonne ассоциировалась с ракетой, которая после обратного отсчëта взмывала в небо и летела к Солнцу и я представляла шестерых удалых космонавтов Впервые Тилля я увидела где то в журналах с крыльями, бывало он снился мне по ночам и представил в виде бабайки, которая гонялась за мной, ну а позже я увидела его в единственном увиденном мной клипе Mein Herz brent так как старый добрый мтв был под запретом У меня не было мерча, CD дисков, кассет или журналов с интервью, я не была ни на одном из их концертов, даже когда они приезжали в Москву, но я всё равно их очень любила таинственных инопланетян Также помню ананонс концерта по ТВ и их костюмы с концерта 1998 года
    Тилль значит для меня гораздо больше, он почти вырастил меня и музыка Раммштайн помогала справиться с обидами в детстве, а название группы забывалось, потому и найти их было тяжело, хоть в переходах и в павильоне на вднх мелькал малыш и лицо со скобами Благодаря ей я не чувствовала себя одной как впрочем в 2023й Когда я была одна я просто всегда представляла что он обнимает меня сзади и его тепло всегда грело меня и будет греть всегда 

  22. Like
    I remember seeing Asche zu Asche qhen I was like 6 from Völkerball because my dad had it and it really captured my attention, then in like 2018 I remembered the band and the rest is history.
  23. Like
    It was 17 years ago, on a family vacation. At that time the most recent album had been “Rosenrot”. I remember that one of my cousins played Mein Herz Brennt on his cell phone and from there my taste for them grew.
    It wasn't until 2008 when I found out that a new album (LIFAD) was coming out, from there my passion grew even more. I started to investigate more about the band, details and everything about that new album. My passion grew so much that in 2012 I decided to start a news site called “Rammstein Welt” (now defunct) and thanks to it I was able to meet great people in this world, people like the administrators of ‘Flammenmeer’, Rammexicanos, Rammstein Mexico and much more.
     
    During that 2012, the administrators of Rammstein Uruguay asked me to be part of the LIFAD URUGUAY community and 5 years later I belonged to LIFAD Mexico
     
    In 2019 I had the opportunity to meet Till Lindemann in person and shake his hand.
     
    Thanks to all this I have had the opportunity to meet great contacts in much of the world. Currently I still have an information page called “Rammerika” on Facebook and I am currently a collector of the band's unreleased studio material.
     
    My passion for Rammstein is very big. Every day I am more and more amazed by all the material that exists of the band. I will continue to collect material and keep informing people about Rammstein all over the world.
    I know I still have a lot to know, but I am willing to know everything.
  24. Like
    моя любимая видеозапись всё же тахелес. ранний рамштайн, который я люблю. исполнены так же все песни, которые мне симпатизируют.

    в плане аудио потяжелее - или заальфельд, или локомотив. заальфельд - один из лучших бутлегов по качеству вообще, вдобавок энергия и безбашенность клубного тура. локомотив - уже более-менее зрелый рамштайн, с мощным голосом тилля и отличным качеством.
  25. Like
    моя любимая видеозапись всё же тахелес. ранний рамштайн, который я люблю. исполнены так же все песни, которые мне симпатизируют.

    в плане аудио потяжелее - или заальфельд, или локомотив. заальфельд - один из лучших бутлегов по качеству вообще, вдобавок энергия и безбашенность клубного тура. локомотив - уже более-менее зрелый рамштайн, с мощным голосом тилля и отличным качеством.

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.