If you do not receive a confirmation letter of registration, then contact me in a convenient way:

https://vk.com/popaduba_multicam
https://www.facebook.com/popaduba/

popaduba@mail.ru

Enter your username in the message 

Jump to content
seidbereit forum

2002.05.20 - Статья в New Musical Express


Recommended Posts

Скрытый текст

 

Любители огня и жесткого порно
Дата: 20 мая 2002 года
Автор: Аня Дородейко
New Musical Express
 
Вообще-то, не надо так уж их обижать. Rammstein - ребята простые и работящие. Кто грузчиком раньше был, кто - корзинщиком. Только не в том, конечно, смысле, что сидел по молодости Тилль Линдеманн на скамье у избы и плел своей жесткой рукой грубые деревенские корзины. Нет - тут другое. Корзинщиком у немцев называется человек, который подает тележки покупателям в супермаркете. Другими словами, добрый помощник. Кто бы мог подумать: такой грузный, предпоследней весовой категории парень-качок... К тому же – все эти сценки анального секса на шоу, зверские по смыслу, эпитетам и накалу страстей стихи, концертный рык. Однако бывает и так.
 
В жизни Тилль Линдеманн - самый застенчивый и незлобный, самый тихий из участников Rammstein.По сценарию одного из клипов группы, "Du Riechst So Gut", Тиллю нужно было хорошенько поцеловаться с очень красивой девушкой в красном платье. Так вот, он чуть было не завалил все дело - долго стеснялся и нервничал. "Я правда очень робкий. Перед этой сценой я дрожал больше, чем во время своего первого поцелуя в 13 лет". Кроме того, он очень редко дает интервью, а когда дает, отвечает тихо и неуверенно. "Люди думают, что я всегда сильный и взрывной. Это не так. Я чувствительный и легко ранимый, а в любви - романтичный и страстный"...И очень нравится девочкам до двадцати. Их в группе первым делом привлекает внешнее: рост, вес, мышечная масса (парни хоть куда - настоящие мужчины). А тексты - все на немецком, кто их разберет-то. Пусть Rammstein хоть учебник по математике зачитывают, хоть "Ромео и Джульетту", главное - с теми же посылом и выражением. Но если с текстами все-таки разобраться, то выходит черт-те что. Ладно бы еще "Du Hast Mich" (это как раз просто "я у тебя есть, дорогая". и никакого подвоха в плане "иметь"), но ведь есть и похуже.
 
Тилль пишет и поет в основном про зверей, детей и секс - в различных непростых комбинациях. Жесткие стишки. Зато от души: он предпочитает лучше над листком бумаги надругаться, чем беситься и дебоширить, как маньяк, среди людей. Выходит, это два совершенно разных человека: один на сцене, другой - в магазине, луна-парке или просто на улице. Извращенческие немецкие стишки - это первое, чем прославились Rammstein. Второе - невероятные шоу с огнем. Все в группе ужасно любят что-нибудь поджечь, поэтому и на сцене у них полный пожар: горят стойки микрофонов, волосы, руки, плащи, леталки-самопалки.
 
Поначалу концертные пиротехнические устройства были самодельными, их производством занимался лично Тилль. Он всегда был фанатом поэкспериментировать в этой области, так что идея "взрывных шоу" - исторически его: "Огонь меня просто очаровывает. Однажды я принес с собой на выступление два больших фейерверка и взорвал их в перерыве между песнями. Получилось круто, все были в восторге. А я обжег себе руки". Нет, огонь - это, конечно, дело. Но и правила безопасности, вообще-то говоря, - тоже. А о них ребята стали задумываться не сразу. Однажды произошло так, что в самый разгар выступления на сцену неожиданно выскочил наряд пожарников и давай все тушить. "Ого, - удивились Rammstein, - оказывается, на взрывчатку еще и разрешение нужно? Круто". С тех пор они стали поорганизованнее в этом плане. Но все равно, ни один концерт не обходится без обожженных пальцев, а то и чего похуже. Так что за фокусы приходится платить. Хорошо еще, что собой, а не пришедшими на концерт, потому что среди зрителей - не только фанаты, которым получить искрой в нос только приятно. На Rammstein многие приходят из любопытства - поглазеть под индустриальные звуки на огонь и здоровенных немецких мужиков (только клавишник Кристиан "Флаке" Лоренц у них не очень-то здоровенный) в смешных костюмах из фольги.
 
За все время, пока они существуют и дают концерты, Rammstein напридумывали много разных шоу-фишек, необязательно огненных. Белые лица - серебряные волосы (в стиле "МультРильмов" на "Нашествии"), клевые киберприкиды, резиновая лодка для номера с песней "Seemann" ("Моряк"), самобичевание на сцене. Американцы это любят, поэтому у них немецкие парни - настоящие звезды. Rammstein запомнились там с первых клубных выступлений, на одном из которых худосочный клавишник Флаке с разбегу расколол неоновую лампу о плечо Большого Тилля. Черт возьми, наверное, больно было. Особенно если учесть, что Флаке промазал и попал в висок. Потекла кровища, но наивные американцы приняли ее за кетчуп. Тем не менее, несмотря на недопонимание всего натурализма и, соответственно, всей крутизны, они прониклись и стали заядлыми фанами группы. Rammstein уже не раз успели съездить в тур по Штатам, причем с большим успехом. Как ни странно, в Америке от них не требуют песен на английском, проглатывая такими, как есть. Были попытки перепеть что-то по-английски для радиостанций, но диджеи - их просто так не проведешь. Они не стали крутить всякую фигню и вместо нее все равно ставили оригинальные немецкие треки. В результате на концертах регулярно случались аншлаги, и толпы не знающих немецкого чуваков дружно ревели, как им казалось, песни Rammstein. Гитарист Рихард Круспе (или теперь Бернштайн) говорит, что это напоминает ему время, когда он был маленьким и подпевал английским песням, не понимая слов". В Америке с группой постоянно происходили всякие истории, счастливые и не очень. В одном городке полиции не понравилась знаменитая сцена с анальным сексом, и благодаря этому актеры Тилль и Кристиан -"Флаке" загремели в кутузку. Хорошо еще, никто не остановил концерт - не вырубил электричество или, наоборот, не включил свет. Зато после уж пришлось потусоваться где надо. Блондин Флаке вспоминает происшествие с трепетом: "Охренеть! Они называли нас извращенцами, и сами же потом заставили нас мыться в одной ванной - да еще под надзором нескольких полицейских! И кто после этого извращенец?" Другая смешная американская история связана с MTV. Ребята оттуда не очень-то полюбили группу и поэтому никогда не упускали случая снять их клип с эфира или пожурить за нацизм. Rammstein в нацизме не сильно понимают, поэтому такой вариант "пожурить" им не нравился. И вообще, обидно - чего клипы-то не показывают? Поэтому как-то раз на фестивале они взяли и попросили главного обидчика-продюсера к себе за сцену. А уж там! Но нет - просто примотали его скотчем к стулу, воткнув между ног какую-то дымилку. И ушли на сцену играть. Продюсер оскорбился, но в конце того же года Rammstein почему-то получили награду МТV. Что до нацизма, то им, конечно, группу достали еще как. Особенно после того, как они перепели песню Depeche Mode "Stripped" и сделали на нее клип из кусочков фильма "Олимпия", снятого во время олимпийских игр в фашистской Германии. Суть фильма - показать превосходство немецкой расы через идеал спортивного тела и такое прочее. Но Rammstein-то этого не знали. Ну не знали. Они вообще не заморачиваются - им просто картинки понравились, и все. Ну да, а что такого? Черно-белые спортсмены - хороший видеоряд для песни. Кроме того, в этом клипе Rammstein немножко подстебались над Штатами. Совсем этак чуть-чуть: в одном кадре изначальная свастика была заменена американским флагом. (Типа, сами вы там у себя в Америке нацисты.) Ну да ладно, все уже давно забыли, тем более что у Rammstein гастроли по США, популярность - все такое. Какой нацизм? - смеется над обвинениями Рихард и женится на красивой еврейской актрисе Карем Бернштайн. Нацизм?! Видите - вот венчатель - женщина-раввин, вот все остальные еврейские дела в плане свадебной церемонии. Ха-ха. Рихард теперь тоже Бернштайн, а не Круспе. Взял себе фамилию жены (по закону это можно) и радуется, что всех надул.
 
Этот же Рихард, между прочим, - отец нашумевшего ребенка с фамилией, как у Тилля, Линдеманн. И сейчас загадочная ситуация будет разъяснена. Задолго до того, как жениться и стать евреем, Рихард имел шашни с сестрой Тилля, - отсюда и получился ребенок, которого он сейчас воспитывает, девочка Кира. Ее компьютерно обработанный голос можно услышать в песне "Spieluhr"c альбома "Mutter".
 
Но это не самая знаменитая песня на пластинке, самая знаменитая - "Sonne". И вот, оказывается, зачем она была написана: "Это песня для русских боксеров, которые дерутся в Германии (братья Кличко; правда, они украинцы - NME), - чтобы они под нее выходили на ринг. Но они ее так и не использовали, потому что сочли слишком тяжелой. Тогда мы создали новую историю и новое видео - про Белоснежку". От боксеров до Белоснежки оказалось совсем недалеко. Но самое смешное, что в клипе в роли Белоснежки снялся почти что баскетболист - мужик больше двух метров ростом. Красивое лицо приклеили компьютером. А вы говорите - воображения нет. Есть - Rammstein почти что сказочники, как выясняется. "Откуда вы знаете, какой на самом деле была Белоснежка? Может, она жрала героин килограммами и трахалась со всеми подряд. Такими были бы сказки, если бы их писали мы. А вообще, мы ненавидим сказки. Они похожи одна на другую - в любой найдется по придурочному принцу - каззлу, который скачет туда-сюда. Скука - жуть".
 
"Mutter" - самый последний альбом группы и записывался он дольше и интереснее, чем все остальные. На студиях в разных местах: на Балтийском побережье, во Франции, в Бельгии. Жуткие тексты, как всегда, писал Большой Тилль, но на этот раз корректировать их могли и другие участники группы.
 
Делали так: Тилль приносил песню, вешал листок в студии, а каждый желающий мог подходить и исправлять, что не нравится. Извращений и наркоты меньше от этого не стало, зато выглядит теперь все как-то более вдумчиво. Изменилось ли что-то в плане музыки и аранжировок? На слух не особенно - что лабали восемь лет, то и лабают. Убавили только синтезаторных звуков, несмотря на все протесты клавишника Флаке (ему-то хотелось наоборот - вообще, по возможности, без гитар).
 
Зато не на шутку творчески подошли к оформлению диска. Фотосъемки для оформления проходили в аквариуме с неприятной зеленой водой, которая к тому же была какая-то густая. В этом смысле не очень повезло Флаке: он так себе ныряльщик и время от времени нахлебывался. Зеленая вода - не очень круто, скорее всего. Флаке, наверняка, куда больше любит пиво. И любит Японию. Вот что он рассказывает об этой стране: "Мне понравилось в Японии. Там нет слова "нет". Например, когда заказываю пиво, а его нет, они говорят: "У нас есть вкусный апельсиновый сок" или "Наша вода также очень вкусная".
 
Rammstein объездили с концертами почти весь мир. Посмотреть на фанатском форуме – там есть люди даже из Рейкьявика, не говоря об Австралии. Очень много поклонников в Англии. Они прямо там, в форуме, договариваются, как пойдут всей дружной толпой на концерт и будут противостоять своим авторитетом крутых фанов со стажем мелким, толкающимся около сцены недоноскам. "А как мы узнаем друг друга?" - спрашивает один человек. "Оденемся в костюмы овец, - отвечает ему другой. - Я буду черной овцой". "Блин, а у меня нет костюма овцы. Можно я надену заячьи уши?"
 
В прошлом году отменили один из концертов Rammstein в Лондоне - причем всего за час до начала или около того. Из соображений безопасности - не в любом зале можно безнаказанно жечь костры. Пришедшие 2000 человек, конечно, очень расстроились и хотели было уже развалить там все на хрен, как вдруг на сцене появилась группа. И устроила фанатам двухчасовую беседу по-культурному - с ответами на вопросы и автографами. Лучше так, чем никак. И в России Rammstein тоже были. Все помнят - совсем недавно. Громкий концерт с фейерверками в ноябре 2001-го. Несмотря на то что они учили в школе русский язык (в ГДР это полагалось. так же, как в СССР одно вре­мя - немецкий), никто на нем не говорит. Плохо учили, одним словом. Немного может один только гитарист Пауль Ландерс, который в детстве около года прожил в Москве (в районе трех вокзалов), потому что его родители работали в посольстве. Но все равно, в компании Rammstein он прикидывается дурачком и пользуется переводчиком. Кроме того, в его и Флаке био­графии есть еще один темный момент, связанный с Россией. До Rammstein оба они играли в непонятной группе Feeling В, которая однажды записала на русском языке "Песню о тревожной молодости" Александры Пахмутовой. "Молодость" можно было найти даже в Москве - продавалась на пластинках. Понравилось ли Rammstein у нас? Кажется. По крайней мере, обратного никто из них не высказывал. Что до Тилля Линдеманна, то он вообще расчувствовался. Сказал, что на Красной площади у него "екнуло". И что? Похоже, они приезжают снова.
 
Музыканты о Rammstein:
 
Галя Коперник, "Восьмая Марта":
"Ну, это как Майкл Джексон, он свою х#йню гонит, ну там. тонкий нос, белая кожа. А эти бругальность свою подчеркивают. А музыка - отстой. Лучше, конечно, чем Филипп Киркоров. Они приезжали, мутили эти фейерверки... Но если группа крутая, они и без фейерверков всех заведут; Beatles же играли без всего этого! Вот пускай выйдет Rammstein без фейерверка и без костюмов! Пусть попробуют!"
 
Чача, "Наив":
"Я к ним относился очень скептически, думал, что это какие-то немецкие отсосы, какие-то чуни. А тут подумал: надо сходить на концерт. И я прямо вообще! Это реально! Они вставили! На самом деле! Было несколько раз, когда они действительно заколдовали аудиторию! Я пришел на концерт и увидел огромное количество ботаников. Ну, конечно же, пришли те, кто индастриал любит и в партере бьется, но тут особого ума не надо - они бы и так пришли, и так бы рубились. А основная масса людей - это папа до сорока лет, его жена и один или два ребенка. Такая идиллическая картинка. Вот они пришли на концерт, где я не помню, кто кого в жопу е$ал - гитарист клавишника или клавишник гитариста. Так вот, я видел, что пришли люди, не готовые к такому концерту. И их настолько торкало! Они пришли всей семьей, нормальные обыватели, которых дети притащили на концерт, а тут беспредел такой. И им неясно: то ли закрывать глаза детям, чтобы они не видели этого, то ли отрываться. Но тут они такой импульс получают, что все вскакивают, начинают ручками трясти! И думают: "Коля, что же мы делаем! Мы же не тинейджеры!" Rammstein это удалось! Я с большим уважением к ним теперь отношусь, потому что они могут действительно заколдовать людей, и это круто. А вообще, я такую музыку не очень люблю, к тому же я по-немецки не понимаю. Может, они там поют "Хайль Гитлер!".
 
Ник Рок-н-ролл:
"Я очень не люблю мясников и плебеев. Что касается Rammstein, то это музыка для плебеев. Мясники, лавочники, бюргеры... Если бы приехал Blitz, я с удовольствием пошел бы. К тому же они западные, а эти - восточники. Советские немцы приезжают в Москву! Тьфу! Я вообще не люблю все советское и форматное!"
 
Макс Покровский "Ногу Свело":
"Еще года четыре назад Rammstein, может быть, и существовал, но в моей башке его не было. И вот у меня была такая идея сделать похожий проект, который будет очень ровным, очень тяжелым и в котором будет использоваться немного гармоний. И то, что они исполняют сейчас, на сто процентов соответствует тому, что я тогда придумал. Но это не мой выпендреж - кто первый сделал, тот и молодец! Все равно у меня бы так не получилось".
 
Гая Арутюнян "Дети Пикассо":
"Я еду в такси. И из радио шумит что-то невообразимое. А я человек не косный, я очень люблю всевозможные продвинутые вещи, мне чем необычней, тем интересней. И я говорю таксисту: "А вы не могли бы выключить или переключить! У вас не ловит радио!" А шофер был молоденьким мальчиком и, видимо, поклонником. И его это задело. "Вообще-то, это Rammstein!" - бросил он. Так что Rammstein для меня - это шумовая атака в черте города".
 
Акакий Назарыч "Тайм Аут":
"Когда у нас только начиналось MTV, году в 1998-м, у нас был контракт на четыре или пять месяцев: мы вели программу "Здрасьтенафиг, квачи прилетели!" Принцип такой: брался клип и обсуждался между двумя участниками программы, это был я и Гагей Гагеич. И принесли клип, сказали: "Есть забавная группа, поет на немецком языке". Тогда никто не знал, что это такое. И мы были первые, кто представил в России Rammstein, это была песня "Du Hast". Тогда их воспринимали не так, как сейчас, и попросили, чтобы было, как всегда, смешно. Я сейчас уже не помню, как именно мы все обыграли. Ну, зацепились за немецкий язык, конечно же. Это был черно-белый клип, в котором была машина отечественного производ­ства "Волга".
 
ММЕ благодарит за предоставленную информацию издательство “СКИТ-Интернешнл" и лично Жака Ю. Тати, автора двухтомника “Rammstein”.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.