If you do not receive a confirmation letter of registration, then contact me in a convenient way:

https://vk.com/popaduba_multicam
https://www.facebook.com/popaduba/

popaduba@mail.ru

Enter your username in the message 

Jump to content
seidbereit forum

2002.05.хх - Fuzz rus. RAMMSTEIN. Звук и видение


Recommended Posts

Скрытый текст

 

С чего начинается любое повествование о RAMMSTEIN? Правильно — с имиджа. В статьях впечатлительных музкритиков основное внимание уделяется яркому шоу со множеством пиротехнических эффектов и внешнему антуражу новых немецких героев. Скандальные истории на тему сексуальных перверсий, агрессии и женоненавистничества, наполняют статьи о RAMMSTEIN. От этой группы, кажется, так и веет духом бунтарства и запрета, который необходим молодежи. Иногда пресса идет на попятную: мол, они не такие, они добрые... Целью подобных спекуляций является адаптация творчества злобных немецких дядек как для офисных работников и домохозяек, так и для их детишек.

O RAMMSTEIN пишут и говорят много и с удовольствием. Но вот только музыку коллектива обсуждают крайне редко. Это неудивительно, ведь большую роль в образе группы играет стоящая за ней плеяда парикмахеров, стилистов, пиротехников и фотографов, создавших их агресивно-притягательный образ. Получается такая изнанка современного шоу-бизнеса: плохой продукт можно продать лишь один раз, а RAMMSTEIN до сих пор еще в цене. К чему бы это? Они уже замахнулись на завоевание чуждой всему иноязычному Америки. Большому кораблю — большое плавание!

Но поговорим о музыке. По словам самих Рамштайновцев, их третий по счету альбом “Mutter” не должен был быть таким, каким получился в итоге. Мрачные немецкие парни пытались решиться на эксперимент, но эксперимент и шоу-бизнес — вещи зачастую несовместимые. Вот и не вышло... Склонили они непокорные головы и вернулись к своему старому саунд-продюсеру Якобу Хеллнеру. Не удивительно, что им оказалось трудно отойти от изначально выбранной линии утяжеленного варианта мальчикового поп-бэнда. И куда там субтильным RADIOHEAD с их электронным, но коммерчески провальным “Kid A”. У RAMMSTEIN просто чутье на успех. После довольно легковесного “Sehnsucht” они ударились в рок-н-ролл. Электронно-дэнсовые партии ударных сменились обычным буханьем рок-барабанов, таким же однообразным, как и прежде, но чуточку менее танцевальным. В этом, скорее всего, проявилась основная музыкальная тенденция сегодняшнего дня — живой звук с его шероховатостью и неоднозначностью снова становится в моде. “Mutter” перенасыщен гитарными соло, раскатистыми припевами и рок-н-ролльными ритмами.

Если строить график творческой мутации коллектива, начиная с выхода их первого альбома “Herzeleid”, то получится изогнутая кривая — от металла со скромным, почти стеснительным использованием сэмплов и попсовых мелодий, через заигрывание с техно и индастриалом к современному немецкому року. Примером такого вывернутого наизнанку “нового звука” может служить комиксово-задорная “Feuer Frei!”. “Бэнг! Бэнг!” — притворно серьезный Тилль целится игрушечным пистолетом в толпу. Никто не пугается... “Бэнг! Бэнг!” — отзвуки его стального голоса повисают в воздухе. Где-то слышаться сирены. Звуковое пространство песни выдержано в лучших традициях европейского EBM (Electronic Body Music), но все равно почему-то воспринимается как издевка. Впрочем, музыкальный калейдоскоп на “Mutter” начинается с первой же песни. Симфонические, тревожные клавишные “Mein Herz Brennt” могли бы потягаться с классиками жанра, но уже в следующей “Links 2, 3, 4...” на смену симфоничности приходит проломная энергетика. Так держать! В одноименном клипе народный гнев муравьев уничтожает элиту, сплошь состоящую из довольно угрожающего вида навозных жуков. По-моему, более образно, чем у SEPULTURA с их видео “Refuse/Resist”, но идея та же — “отказывайся и сопротивляйся”. Пронимает. Вообще во многих песнях некоторые места недвусмысленно напоминают о классиках жанра — KMFDM или даже OOMPH!. Хотя так полюбившаяся всем песня “Sonne” сделана совсем в другом ключе. Трогательная история, рассказанная в клипе про странную Белоснежку и семь гномов, весьма своеобразно перекликается с текстом, в котором рассказывается об абсолютной зависимости и удовольствии, которое всегда рядом, но цена за него слишком велика.

RAMMSTEIN наконец-то научились запутывать следы и изъясняться двусмысленностями. На “Mutter” гитарный рок-индастриал в стиле MINISTRY периода “Psalm 69”, вполне гармонично сочетается с помпезностью LAIBACH периода “Jesus Christ Superstars” и ранними NINE INCH NAILS. Сама же заглавная песня — грустная история о клонированном ребенке, растущем без матери.

Что будет следующим шагом в творчестве RAMMSTEIN, остается неизвестным. Найдут ли они обратную дорогу к электронному звучанию, которое придавало их музыке не лишнюю оригинальность? Возможно... Надо надеяться, что в своих рок-экспериментах они не потеряют собственное “Я” и не превратятся в скучную поп-жвачку. Да и любой имидж имеет свойство устаревать, а музыка, если она настоящая — живет вечно.

Александр СТАРОСТИН

FUZZ 5 2002

Оригинал:

http://fuzz-magazine.ru/magazine/2002/5-2002/404-rammstein-

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.