If you do not receive a confirmation letter of registration, then contact me in a convenient way:

https://vk.com/popaduba_multicam
https://www.facebook.com/popaduba/

popaduba@mail.ru

Enter your username in the message 

Jump to content
seidbereit forum

2002.03.xx - Газета СПЕЦНАЗ России


Recommended Posts

№03 (66) MAPТ 2002
ТЕВТОНСКИЕ ЦЕННОСТИ
ЭПОХА RAMMSTEIN
ОЛЬГА ЕГОРОВА

(Орфография сохранена)


 Если ваши соседи никогда раньше не слышали музыку знаменитой немецкой группы ’’Rammstein", значит, их надо «готовить» к этому постепенно. В противном случае, у вас могут возникнуть разного рода неприятности,
связанные, например, с порчей имущества, «нажитого непосильным трудом».
 Рассказывают, что один бизнесмен, решил использовать в качестве будильника диск Rammstein, чтобы не прозевать пятичасовой рейс самолета. Естественно, послушная техника сработала на рассвете, и молодой человек не опоздал. Правда, в спешке он забыл отключить будильник.
 Вернувшись через пару недель домой, бизнесмен с трудом узнал собственную дверь: разъяренные соседи, вынужденные просыпаться на рассвете под отбойный молоток ’’Rammstein", примерно наказали меломана. Сорванная ручка, искореженный замок, угрожающие надписи на двери и загаженный коврик - вот малое доказательство того, что влияние музыки (ударяющий по мозгам звук, сводящие с ума мелодии) беспредельно.


Rammstein дословно переводится как "болванка" или "таранный камень" По словам вокалиста Тилля Линде­манна (Till Lindemann), рок-группа не имеет ничего общего с ужасной катастрофой в местечке Рамштайн, о которой "мы даже не знали". Да ладно, не знали они. Тилль вообще сам себе противоречит. "Я видел снимки трагедии, пожарище, горящие тела, горящих людей. Как в голливудских фильмах, где каскадеры мечутся с горящими спинами или волосами. Но в этом есть и магический момент -солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а солнце все равно светит".
 28 августа 1988 года на базе НАТО в местечке Рамштайн произошла авиакатастрофа, - во время показательных выступлений два истребителя (по одним данным, итальянских, по другим - американских) столкнулись в воздухе и упали на головы зрителей.
По различным сведениям, погибло от 50 до 80 человек. Музыканты уверяют, что название их группы "отражает силу и мощь" и не имеет ничего общего с трагедией. Наверное, это просто совпадение.
 Впервые о Rammstein мир услышал в 1996 году, после выхода фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда" ("Затерянное шоссе"). Группа разослала свои дебютные записи разным режиссерам, надеясь, что кто-то из них захочет снять клип. Линч использовал в саундтрэке фильма две песни группы: "Rammstein" и "Heirate Mich", которые критики пренебрежительно назвали "придурковатым фашистским дерьмом".
 Кстати, фильм Линча, равно как и музыка Rammstein, откровеннно-скандальные и порой просто шокирующие. И фильм, и музыка к нему, сделаны в "доброй" традиции кошмарных снов и черных историй.
 Линч использовал музыку новых любимцев именно в тех моментах фильма, где ужас достигает "точки кипения". Впрочем, все одно к одному: опасность, одержимость, даже шизофрения и личный апокалипсис -  это темы Rammstein, разрабатываемые музыкантами с самого начала и в первом, и во втором альбоме.
 96-й год стал для группы поистине счастливым. Несмотря на нелюбовь прессы, обвиняющей музыкантов в пропаганде фашизма, альбом "Senhsuhnt" (орфография сохранена) получил самые высокие оценки со стороны критиков, а имя Rammstein стало известно во всем мире. Второй альбом стал платиновым еще до появления в магазинах.
 На сегодняшний день Rammstein являются одной из самых успешных и многообещающих групп Германии, доказывая это многочисленными гастролями по всему  земному шару и участием в различных проектах.
  Тем не менее, с самого начала ни телевидение, ни радио, ну баловали Rammstein своим вниманием. Их подозревали в фашизме, извращениях, короче, во всех смертных грехах. После выхода клипа "Stripped" (август 1998 года) число таких обвинений резко возросло. Использование фрагментов фильма легендарной Лени Рифеншталь "Олимпия" привело к запретам и нападкам, хотя в клипе нет нацисткой символики.
 Продюсеру Бренду Райтену его мнение насчет группы вышло боком. Некоторые журналисты после этого случая "резко зауважали" Rammstein. За то, что Райтен снял с эфира MTV  один из их клипов (мотивировка - "фашистское содержанием"), музыканты заманили его за кулисы, прикрутили к стулу липкой лентой, положили между ног дымовую шашку и - подожгли фитиль. Продюсер отделался легким испугом и испачканным красной сажей костюмом.
 Во всех интервью Rammstein старательно открещиваются от обвинений в нацизме, заявляя "Нас вообще не интересует политика, ни с каких проявлениях. Но мы - немцы. А гипертрофированный комплекс вины не дает покоя ещё очень многим нашим соотечественникам.... Один критик сказал, что Till прозносит R с тем же выражением лица, с каким это делал Гитлер. Если бы мы были испанцами или голландцами, это не было бы такой проблемой".
 Впрочем, Rammstein далеко не первая немецкоязычная группа, подвергающаяся подобным нападкам. Обвинения в пропаганде эстетики фашизма раздаются в адрес многим раммштайновских земляков, даже не причастных к тяжелому року.
 Rammstein завоевал свою популярность, несмотря на то, что в музыкальном творчестве никогда не изменял родному языку в пользу английского. Музыканты считают, что "петь на том языке, который не понимают твои друзья - невежливо".
 Парни из Rammstein не особенно переживают по поводу различных скандальных версий, иногда искусственно создаваемых, а сосредотачивают свои силы на музыке и любимых ими эпатирующих шоу.
 Группа давно известна своими зрелищными концертами. Вопрос, что для них важнее - шоу или музыка - остается открытым. Наличие солиста с лицензией пиротехника позволяет "делать на сцене массу запретных вещей". Хотя их первые концерты проходили без единого огонька.
  "Но, в конце концов, дьявол огня проник на сцену. "Потом появились горящие люди, причем воспламенялись мы постепенно; сначала во время шоу загорался всего один рукав, потом - два, тенденция увеличивалась..." Несмотря на жаркие споры о том, что первично, и пироманьяки, и собственно музыканты уживаются довольно мирно. Приходится балансировать.
 "Современные развлекатели" из Rammstein, как они сами себе называют, много гастролируют по свету, "срывая цветы популярности". Но случаются и неприятности. Однажды группу обвинили о провоцировании стрельбы в Денвере. Наслушавшись "черных романтиков", скромный мальчик взял вдруг винтовку и открыл стрельбу по своим обидчикам -одноклассникам.
 Позиция Rammstein была поэтому поводу тщательно продуманной: "Участники группы приносят свои соболезнование и сочувствуют всем пострадавшим от недавних событий в Денвере и уверяют, что в текстах их песен нет никакого подтекста, нет никаких политических пристрастий, которые могли бы повлиять на такое поведение некоторых из поклонников на том злополучном концерте. К тому же у участников группы есть и свои собственные дети, в которых они стремятся всегда воспитывать здоровые и нравственные ценности".
 Бывали и курьезные случаи, спровоцированные самими участниками группы. Во время турне по США (осень 1999 года) власти городка Ворчестер штата Массачусетс вынуждены были вмешаться в представление группы, когда Кристиан Лоренс ("Flake") и Тилль Линдеманн исполняли песню "Buck Dich". Оба участника группы "за похотливое поведение" просидели несколько часов в камере, прежде чем были выпущены с условием выплаты штрафа в 100 долларов плюс шесть месяцев условно.
 Лучшим образчиком синтеза эпатажа и музыки Rammstein стал живой альбом "Live Aus Berlin" ("Жизнь в Берлине", август 1999 год), записанный в течение двух вечеров подряд. Причем сам концерт стал не только "потрясающим акустическим представлением, но и ошеломляющим спектаклем". "Театр грядущего тысячелетия" выглядел как "сплав индустриально-технических звуковых оргий, запредельной пиротехники, странной комедии тяжелых выходок, жутких садо-мазохистских сцен и бесконечного потока рок- музыки..." Короче, Апокалипсис сегодня, или то будущее, которое предстоит пережить Западу вне сцены - в натуральную величину.
 Естественно, несмотря на кажущийся хаос, концертная программа продумывается с немецкой тщательностью. Чего стоит например разбитая, якобы я экстазе, гитара одного из музыкантов! Фанаты, вопя от
восторга, подбирают драгоценные осколки. Суровые германские парни незаметно перемигиваются. А кому первому пришла в голову блестящая идея купить недорогой инструмент, теперь неважно -  налицо.
Феноменальный успех тевтонского секстета обусловлен и "принципиальным ускользанием от любой определенности". Rammstein весьма успешно водят журналистов за нос, открещиваясь от тех ярлыков, которые они сами же и спровоцировали.
Единственный концерт Rammstein в Москве 17 ноября прошлого года был заявлен как открытие европейской части мирового турне в поддержку вышедшего в 2001 году альбома "Mutter" ( "Мать"). Название музыканты объяснили просто и доходчиво - всем нужна мать. Не они ли претендуют на роль мировой mutter, которую музыкальная общественность обожает и ненавидит одновременно?  Единственным напоминанием о смене 
эстетической ориентации - от огненного Апокалипсиса к водным потокам - стали два сосуда с муляжами мертвых младенцев. Минимализм Rammstein был у всех на виду - без масок, спецэффектов, и огнепоклонничества лихих времен " Live aus Berlin".
 Весь полуторачасовой концерт буквально "пронизывала" жестко отработанная "сердечная тема" - начиная с первой эпической композиции "Mein Herz brennt" ("Мой дорогой современник") и заканчивая тевтонской колыбельной "Mutter",  написанной от лица нерожденного ребенка. Зал, подняв вверх огоньки зажигалок, замер.
 Но, несмотря на это, наши зрители, к сожалению, оказались не на высоте. Все песни из немецком языке фанаты пропели, не затрудняясь ни произношением, ни текстами. Но стоило музыкантам, выходцам из Восточной Германии, когда-то изучавшим в школе русский, затянуть песню Пахмутовой "о тревожной молодости" ( "и снег, и ветер, и звезд ночной полет" ) как публика замолчала, потому что слов не знал практически никто.
 А так хочется, чтобы "как можно больше людей уделяли внимание собственному языку и собственной культуре. - тогда ландшафт стал бы более интересным". - сказал гитарист Рихарт Круспе после концерта. Умыли.
 Вообще музыканты Rammstein вели себя на пресс-конференции, предваряющей шоу, как обычные люди, даже дурачились. Гитарист Пауль Ландерс, который в свое время семилетним мальчиком прожил в Москве год, ностальгировал, вспоминая пирожки на уличных лотках и квас из огромных бочек. Пауль даже пропел любимые с детства строчки, демонстрируя незаурядные познания в русском языке. "Хорошо живьет на свете Винни-Пух" и "Ты ж мене пидманула, ты ж мене пидвела..."
 Северная столица, которую посетили своим присутствием "черные романтики", тоже визжала от восторга. Поход на такой концерт - весьма рискованное дело, хотя бы потому, что у Rammstein есть поклонники, иногда весьма неуравновешенные.
 Тяжелороковое представление начиналось в восемь часов вечера, но уже за два часа до начала концерта у здания "Ледового театра" разыгрывались жуткие сцены: обезумевшая от холода я страха опоздать человеческая масса билась о милицейский кордон, изредка истерически выкрикивая: "Освободите задний проход!", 'Децл - лох!" и  "Долой Децлов!"
Последнюю фразу потенциальные зрители дружно подхватили, видимо, выражая недовольство за отдавленные ноги. Пошли в ход милицейские дубинки, народ благополучно разбегался, чтобы потом собраться снова. Концерт, как всегда, удался. Тем более, что клавишника Rammstein, путешествовавшего по залу в резиновой лодке, не удержали на руках и он свалился прямо в толпу к полному восторгу публики.
 Создавалось такое впечатление, что любовь к творчеству Rammstein подвинула добрую половину города на изучение немецкого языка - зал слово в слово повторял то, о чем кричали на сцене. Над сценой в ослепительном свете прожекторов взрывались фейерверки. Жаром от огненных столпов пламени, казалось, опаляло даже задние ряды.
 Солист привел зрителей в состояние экстаза, народ в едином порыве тянул руки вверх. Вероятно, они тянулась к прекрасному, как пошутил один из критиков. Какой-то дядя, выбежавший после концерта на улицу и, глядя на смятый билет, неожиданно для окружающих с криком бросился на колени: "Я там был! Вы слышите?..."
Теперь понятно, почему музыка Rammstein на протяжении стольких лет вызывает у общественности ассоциации с Гитлером. И, не смотря на то, что в конце действа фанаты в приступе патриотизма скандировали: "Россия, Россия!", казалось, что если немецкий солист выкрикивает что-нибудь иное, народ выстроится в колонну и двинется в заданном направлении, сметая буквально все на своем пути. Агрессивная структура немецкой речи тому виной, или иные, быть может, более глубинные арийские мотивы, кто знает.
 Музыка группы Rammstein формирует вполне определенные настроения, она "строит и рассчитывает" новое поколение немцев - то поколение, которое уже "не будет мучить совесть по поводу Второй Мировой войны", которое подсчитает миллиарды марок, потраченных на создание Государства Израиль. Дух "мрачного германского гения" обретает свой привычный голос, мощный и зычный.
 В недрах немецкого общества происходят процессы, о которых пока можно только догадываться. Земля ещё не ходит под ногами объединенной Европы. Однако зримым свидетельством того, что такие процессы идут, является творчество группы из Восточной Германии Rammstein.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.