Jump to content
View in the app

A better way to browse. Learn more.

SeidBereit Forum

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Konzertliebe

Member
  • Joined

  • Last visited

Reputation Activity

  1. Like
    Definitely going to mention this when me and @wahrheit1003 work on a list of every live demo,  definitely will be after the studio demos list
  2. Like
    Пусть уже и были высказаны довольно четкие тейки, я все таки вклинюсь со своим "тычком в небо", сказав вне всего описанного выше

    Я склоняюсь к тому, что это была какая то совсем прототипная демка ШММ, возможно еще сильнее отличающаяся от того, что мы позднее услышали в записях марта 1996 года. Как мы с вами знаем, текст демо версии менялся от концерта к концерту, и я думаю ничто не мешало раммштайновцам в первый раз обкатать свеженаписанную версию ШММ на публике. Разрыв между этим концертом и первым задокументированным исполнением не такой уж и большой, так что мне кажется это все таки именно ШММ. 

    Таймлайн мог выглядеть следующим образом: В декабре 1995 года, в дороге и на саундчеках пишется первая версия ШММ, раммштайновцы решают обкатать ее на публике и делают это 15 декабря 1995 года. Их несколько не устраивает реакция публики на новейший материал (или они сами чувствуют, что все таки песня еще слишком сыра для живого исполнения), допиливают ее, и в феврале 1996 презентуют переделанную/доделанную на тот момент версию песни. С ней они начинают ездить дальше, из концерта в концерт добавляя какие-то едва заметные нюансы, меняя текст. И по итогу, к записи альбома она уже обросла мясом в виде подобных мелочей, и стала такой какой мы ее знаем. 

    Вероятно, если это была она - был отыгран прям совсем скелет трека, не альтернативная версия или что-то в этом роде, а прикидочно-демочный скелет, который им не терпелось показать публике, дабы увидеть реакцию.
     
    Это вязалось бы еще больше, если бы гасверк так и оставался январской записью, тогда вообще бы не оставалось вопросов. но так как она все же мартовская - главный минус мною высказанного это все же разрыв между декабрем и по факту первым задокументированным исполнением в гасверке в марте.
    Но как пример, можно привести ту же телегу с Buck Dich, которая игралась еще летом 1996 года, а потом была вычеркнута из треклиста до мая 1997 года (и даже на апрельском концерте в Амстердаме ее не сыграли), так что разрывы между исполнением первых версий песен и окончательных на какой то период времени им свойственны. Надеюсь, когда нибудь кто то отроет забытую кассетку с записью этого концерта, запылившуюся и почти рассыпающуюся от времени, оцифрует это добро, и мы с вами будем тут сидеть и удивляться
     
  3. Like
    Okay, got a lot to say here and am going to directly respond to the original post.
     
    Point 1: AM had no working title.
     
    Rebuttal: It would be more accurate to say the song had no known working title - the first time we see AM as itself on a setlist, it's alongside SMM in late 1996 which, despite being still in demo form and having at least one known working title (Ich war mit dir), it had been renamed already at this point. However, even then it technically did have the working title of Der alte Mann. (Yes, so did Wilder Wein as Der wilde Wein, but that's not common knowledge so just gonna ignore that)
     
     
    Point 2: "Sonne was played after Seemann, which is a relatively calm and slow track. The band never once in their career played two quiet songs in a row. At the concert in Freiwalde, which was going on just the next day, Feuerrader was played after Seemann. It is a driving song in a fast tempo, and it enlivens the crowd after a slow ballad."
     
    Rebuttal: Wilder Wein and Klavier would like a word, especially after being immortalized on LaB. All that really needs to be said here honestly. The consistency of the "fire up the crowd after a slow song" thing didn't really exist until the Mutter Tour, when Zwitter directly followed Mutter for most (all?) of 2001.
     
     
    Point 3: "Based on the available setlists, Alter Mann was played in the middle almost always. The exception is concerts of late 1996 and spring 1997, where it was played as the third track. This confirms that after a slow and tense Rammstein track in the eyes of the band Alter Mann is able to revitalize the crowd, similar to the performance of Tier as the second song in 1999. Structurally the setlist of fall 1995 reminds 1994, because in Lobenstein Jeder lacht was played third as in 1994, Rammstein - first, Weisses Fleisch - in the middle, Du riechst so gut and Das alte Leid - at the end. By the same logic Alter Mann could be played in the middle of the setlist, where it is after Seemann."
     
    Rebuttal: Aside from what appears to be a typo about AM being played third as opposed to second in late 1996 and spring 1997, nothing to really note here but it does seem to rely at least somewhat on the second point I already went through.
     
     
    Point 4: "Wilder Wein does not fit into the dynamics of the 1994-1996 concerts. It is possible that it was performed, but if it was, it could have been performed instead of Seemann or before the final Du riechst so gut or Wollt ihr das Bett in Flammen sehen? being on the 12-13 position in the list."
     
    Rebuttal: Unsure of how to interpret Wilder Wein not "[fitting] into the dymanics" of those concerts. I'm guessing he means style and/or vibe? In any case, we do know it was played not only in 1995, but in December like the Sonne setlist, so this is a moot point. We also technically can't say exactly what kind of vibe it would've had anyway since we don't know if Wilder Wein '95 (or '96 as exists somewhere as a studio demo) is closer to the 1994 studio demo or 1997/98 live version.
     
     
    Point 5: "According to Vortipor73, during his own thoughts regarding the set list, he noted that Spiel mit mir and Sehnsucht were played at the second Lobenstein concert, however, both songs appeared on the Sehnsucht album (which is important). Most likely he confused Spiel mit mir with Alter Mann, because both songs appeared on the Sehnsucht album and were played before the album was released - he did not know the original song titles at the time. However, there is no evidence that Spiel mit mir was played until at least winter 1996."
     
    Rebuttal: Just assuming that Vortipor mistakenly thought AM was SMM is honestly really bizarre, especially considering point 3. But with this point, the most it could indicate is that there's a non-zero chance that this did happen, which I don't think really anyone would find convincing. And yes, SMM's first confirmed performance is Starclub 1996 in Februrary, but that's literally only two months away from Lobenstein.
     
    Further, point 3 talks about setlist positions. With the exception of Rammstein being the opening song and WF maintaining a similar position throughout, 1994 and 1996 had completely different setlist structures (and, of course, very different setlists as well). As such, using Schlettwein as the basis for what a "normal" setlist position for AM was seems extremely faulty. Just to use some examples that had already changed notably from the time of Saalfeld to the time of Freiwalde (or Loft if you'd prefer, its setlist matches Freiwalde's), Heirate mich was moved several spots later, Feuerräder was moved from the end of the main set to pretty much right in the middle, Seemann was moved from the first song of the encore to also pretty much right in the middle...you get the idea. Additionally, SMM was in the same position as Sonne when it premiered (save for WF following SMM due to it being the DJ Kom leg of the tour, which itself was of course a rare exception). Conversely, as far as we know AM never returned to the middle of the setlist after 1994 until its final performance in October 1997 which, again, was a rare exception where they just randomly played it in Klavier's place for unknown reasons. As such, if we go off setlists, SMM seems to be a much stronger candidate for Sonne '95.
     
     
    Point 6: "According to Vortipor73, Alter Mann was played before the album was released. It is unlikely that he was referring to the period 1996-1997, as the context mentions 1994-1995 specifically. In addition to Lobenstein 1995, he attended concerts in Lobenstein 1994 in April, in Görkwitz in the fall and summer, and in Saalfeld. Alter Mann was not played in Saalfeld, in summer and fall Görkwitz - quite possibly, but systematicity is responsible for whether one remembers a song for the next 15 years. His recollections date back to 2009, when it was not known specifically whether or not Alter Mann was performed between 1994 and 1995."
     
    Rebuttal: Fully agree with the first couple sentences. Other than that, the only thing I really have to say about this point is that I feel it's lacking real evidence one way or the other.
  4. Like
    Konzertliebe reacted to popaduba in Обновления Форума   
    Форум и сайт переехали на новый облачный сервер. Благодаря этому обновили MySQL, форум работает шустрее. 
    По идее релизнулась новая версия форума, пятой серии (мы на четвёртой). Потестили - она сырая. Но в ближайшей перспективе есть вероятность переноса форума. Будьте внимательны при загрузке картинок, желательно грузить их на внешние сайты. Иначе могут потеряться.
  5. Like
    Konzertliebe got a reaction from popaduba in Flake Solo Music   
  6. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    В этой теме мы хотим рассказать о коллективе, без которого бы не было нашей любимой группы вовсе. Это дань уважения истокам, из которых выросли участники Rammstein, которых мы знаем по сей день. Тема, в большинстве своём, базируется на проекте «Feeling B: Панки с Востока», разработанном для FLAMMENMEER.

    Авторы: @RoSchreier, @Damn, @ALMV
    Некоторая информация базируется на материалах, взятых в RammWiki.

    ENG:

    In this theme we want to tell about the band, without which there would be no our favorite band at all. This is a tribute to the origins, from which grew the members of Rammstein, whom we know to this day. The theme is mostly based on the “Feeling B: Punks from the East” project developed for FLAMMENMEER.
     
    Authors: @RoSchreier, @Damn, @ALMV
    Some information is based on material taken from RammWiki.
  7. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:

    Feeling B — восточногерманская панк-рок-группа, основанная в 1983 году Алёшей Ромпе (вокал), Александром Кринингом (барабаны), Отто Леймером (бас) и Паулем Ландерсом (гитара). Они были одними из первых, кто принёс панк в ГДР и способствовал его популяризации. В начале своего существования коллектив носил название «Feeling Berlin».

    Барабанщик Крининг знал Флаке, которому в то время было всего 16 лет, по концерту, который тот сыграл в школе брата Крининга. Когда басист Отто Леймер ушёл из группы, он пригласил Лоренца, который только что приобрёл электрический орган. В конце 1983 года у группы уже была «Einstufung» (лицензия на выступления), необходимая в Германской Демократической Республике для легального проведения концертов. Получение этой лицензии ознаменовало, с одной стороны, выход из подполья, с другой — повышенную неприязнь со стороны других коллективов, оставшихся в андеграунде.

    Позже, в 1990 году, к группе присоединился Кристоф Шнайдер, хотя коллеги по группе воспринимали его только как приглашённого барабанщика и не рассматривали на постоянное место. В разные годы в состав группы входили:

    - Саша Тадич — вокал, клавишные
    - Даниэль Пекора — гитара
    - Миша Ширмер — гитара
    - Кристоф Циммерманн — бас-гитара
    - Фальк Шеттлер — ударные

    Участники коллектива являлись представителями панк-культуры ГДР и ярко выражали свои миролюбивые взгляды, нередко затрагивая различные политические темы в текстах песен. Группа выступила своеобразным противовесом тогдашнему строгому режиму, выделяясь красочными образами и специфичной для рядового слушателя тех лет музыкой. Само название «Feeling B» расшифровывается как «Чувствуя Берлин», что можно трактовать как ощущение истинного ритма и настроения города, скрытого под слоями советской пропаганды и запретов.

    До 1990 года немногочисленные демо-записи выходили только на кассетах и издавались самой группой. С приходом собственного лейбла AMIGA, Feeling B перезаписали концертные хиты и добавили новые песни, доработав при этом старые композиции.

    ENG:

    Feeling B — is an East German punk rock band formed in 1983 by Aljoscha Rompe (vocals), Alexander Kriening (drums), Otto Leimer (bass) and Paul Landers (guitar). They were among the first to bring punk to the GDR and contribute to its popularization. At the beginning of its existence, the band was called “Feeling Berlin”.

    Drummer Kriening knew Flake, who was just 16 years old at the time, from a concert he played at his brother's school, and when bassist Otto Leimer quit the band he invited Lorenz, who just got an electric organ. At the end of 1983, the band already had an “Einstufung” (license to perform), which was needed in the German Democratic Republic to play concerts legally. Obtaining this license marked, on the one hand, an exit from the underground, on the other hand, an increased dislike from other collectives that remained in the underground.

    Later, in 1990, Christoph Schneider joined the band, although his bandmates saw him only as a guest drummer and did not consider him for a permanent position. At different years, the band's lineup included:
     
    - Saša Tadić — vocals, keyboards
    - Daniel Pecora — guitar
    - Micha Schirmer — guitar
    - Christoph Zimmermann — bass guitar
    - Falk Schettler — drums

    The band members were representatives of the GDR punk culture and vividly expressed their peace-loving views, often touching on various political topics in the lyrics. The band acted as a kind of counterbalance to the then strict regime, standing out with colorful images and music specific to the average listener of those years. The name “Feeling B” stands for “Feeling Berlin”, which can be interpreted as feeling the true rhythm and mood of the city hidden under layers of Soviet propaganda and prohibitions.

    Until 1990, the few demo recordings were only released on cassette tapes and issued by the band itself. With the emergence of their own label AMIGA, Feeling B re-recorded live hits and added new songs while refining old compositions.
  8. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:

    Hea Hoa Hoa Hea Hea Hoa (1989)

    По-настоящему панковская пластинка содержит целых 12 треков и 5 бонусных в переиздании 1992 года. В ещё одной версии, уже 2010 года, были добавлены ранее невыпущенные «Alles ist so dufte» и «Unter dem Pflaster», а также «Ich such die DDR» со второго полноформатника коллектива.

    Альбом отличается обилием необычных электронных решений и использованием труб в некоторых композициях. Духовую секцию для пластинки исполнила «Большевистская Куркапелла Schwarz-Rot». Как и следует ожидать от данного коллектива, в песнях часто можно услышать выкрики и другие звуки, например, кашель или рычание животного. Бонусные треки исполнены под акустическую гитару и пианино.

    Альбом включает песни на немецком, английском, испанском (1) и русском (1) языках. Тексты зачастую юмористичны, однако в некоторых можно заметить ироничные политические высказывания и рефлексию о обществе Восточной Германии. Говоря о русском языке, в треклисте присутствует кавер на советский хит Александры Пахмутовой и Льва Ошанина «Песня о тревожной молодости» (Lied von der unruhevollen Jugend). Его записывали в квартире хорошего друга группы - Тилля Линдеманна.

    ENG:

    Hea Hoa Hoa Hea Hea Hoa (1989)

    The truly punk record contains 12 tracks and 5 bonus tracks on the 1992 reissue. Another version, from 2010, adds the previously unreleased “Alles ist so dufte” and “Unter dem Pflaster”, as well as “Ich such die DDR” from the band's second full-length.

    The album is characterized by an abundance of unusual electronic solutions and the use of trumpets in some compositions. The brass section for the record was performed by the “Bolschweistische Kurkapelle Schwarz-Rot”. As you should expect from this band, you can often hear shouts and other sounds in the songs, such as coughs or animal growls. Bonus tracks are performed with acoustic guitar and piano.

    The album includes songs in German, English, Spanish (1) and Russian (1). The lyrics are often humorous, but some of them contain ironic political statements and reflections on East German society. Speaking of Russian, the tracklist features a cover of the popular Soviet song by Alexandra Pakhmutova and Lev Oshanin, “Song about Anxious Youth” (Lied von der unruhevollen Jugend). It was recorded in the apartment of Till Lindemann, a good friend of the band.
  9. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:

    Wir kriegen euch alle (1991)

    Альбом в основном состоит из старых песен, которые ранее не записывались в студии или существовали только в формате демо-записей. Специально для пластинки была записана только композиция «Ich such die DDR». Трек «Soviel was ich sah» уже появлялся в предыдущем альбоме под названием «Ich weiß nicht, was soll es» и стал на минуту длиннее.

    С выходом нового полноформатного альбома пришёл более чистый, мелодичный звук. Остались духовые инструменты, музыка стала местами грубее и металичнее. Привычные вокальные партии и выкрики на непонятном языке остались. В этот раз группа снова пела на нескольких языках: песня «Izrael» является кавером композиции «Wolny Naród» от польского регги-коллектива Izrael.

    Тексты стали более социальными и рассматривают прошлое несуществующей ГДР с присущей коллективу ироничностью. Лирика приобрела объемность и местами метафоричность. Ещё один кавер — «Unter dem Pflaster» немецкой фолк-группы Schneewittchen — записан с участием народных инструментов.

    Стоит отметить несколько интересных фактов о создании треков. Название «You Can't Beat The Feeling B» произошло от слогана Coca-Cola «Вы не можете победить это чувство!», который использовался в рекламе газировки в 1989 году. Не менее интересное происхождение у «Slamersong»: "Slamern" — это питейная практика, придуманная Алёшей Ромпе. Кого-то привязывали к стулу, давали выпить ликёр и переворачивали вверх ногами по кругу, снова и снова. Этот "ритуал" изображён на обложке альбома. Заключительный трек «Revolution 89» содержит строчки из песни The Beatles — «I Am The Walrus».

    ENG:

    Wir kriegen euch alle (1991) 
     
    The album mainly consists of old songs, which had not been recorded in the studio before or existed only in the format of demo recordings. Only the composition “Ich such die DDR” was recorded specially for the record. The track “Soviel was ich sah” already appeared on the previous album under the title “Ich weiß nicht, was soll es” and became one minute longer.
     
    With the release of the new full-length album came a cleaner, more melodic sound. The wind instruments remained, the music became rougher and more metal in some places. The usual vocal parts and shouts in an incomprehensible language remained. This time the band again sang in several languages: the song “Izrael” is a cover of the song “Wolny Naród” by the Polish reggae band Izrael.
     
    The lyrics became more social and look at the past of the defunct GDR with the irony inherent of the band. The lyrics became more voluminous and metaphorical in some places. Another cover - “Unter dem Pflaster” by German folk band Schneewittchen - was recorded with folk instruments.
     
    It is worth noting a few interesting facts about the creation of the tracks. The title “You Can't Beat The Feeling B” comes from the Coca-Cola slogan “You Can't Beat The Feeling!”, which was used in a soda commercial in 1989. “Slamersong” has an equally interesting origin: the ‘Slamern’ was a drinking practice invented by Aljoscha Rompe. Someone would be tied to a chair, given a drink of liquor and turned upside down in a circle, over and over again. This “ritual” is depicted on the album cover. The final track “Revolution 89” contains lines from The Beatles' song “I Am The Walrus”.
  10. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Die Maske des roten Todes (1993)
     
    Третий, в этот раз концептуальный альбом группы Feeling B. На обложке изображена «Пляска смерти» Михаэля Вольгемута, выполненная в 1493 году и опубликованная в «Нюрнбергской хронике» Хартмана Шеделя. Название альбома «Die Maske des roten Todes» (Маска красной смерти) заимствовано из рассказа Эдгара Аллана По, вышедшего в мае 1842 года. В треклист вошли 11 песен и 5 бонусных для CD. В записи участвовали трое приглашенных музыкантов, специализирующихся на народных инструментах, а также соло-гитарист. Примечательно, что к записи альбома был привлечен Кристоф Шнайдер, который впервые выступил в роли барабанщика, хотя и оставался сессионным музыкантом. Ранее он играл в группе только на втором альбоме, и лишь на перкуссии.
     
    В буклете физического издания представлены две короткие истории: «Мистическая мистика» и «Генезис». Первая рассказывает о далекой планете, на которой ничего не осталось. Ее жители отправили на Землю экспедицию, которая оказалась на королевском дворе в темные времена. Треки повествуют о том, что происходило с ними дальше. Во второй истории описывается, как Алёша Ромпе впервые услышал звуки рогов на средневековом рынке и как позже он хотел интегрировать их в творчество Feeling B.
     
    Треки альбома объединены общим мотивом и наполнены народными инструментами, что в сочетании с электрогитарами и синтезаторами создает интересный и уникальный звук. Они связаны общей историей, в которой один из персонажей даже умирает. Это всё ещё панк, только на волынках. При записи использовались также турецкие барабаны и египетские таблы.
     
    Альбом открывается записью разговора Пауля с сотрудником Федерального министерства обороны Германии в Берлине. Треки исполняются на немецком и латыни (Veris Ducis), а заключительная композиция «Space Race» представляет собой космический эмбиент продолжительностью 30 минут. Тематика текстов охватывает различные ироничные истории и размышления о бытии. В треке «Nachwort» мы слышим второй разговор Пауля, на этот раз с кем-то из Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры.
     
    ENG:
     
    Die Maske des roten Todes (1993)
     
    The third, this time concept album by the band Feeling B. The cover depicts Michael Wolgemuth's “Dance of Death”, created in 1493 and published in Hartmann Schedel's “Nuremberg Chronicle”. The album title Die Maske des roten Todes (The Masque of the Red Death) is borrowed from a story by Edgar Allan Poe, published in May 1842. The tracklist includes 11 songs and 5 bonus songs for the CD. Three guest musicians specializing in folk instruments, as well as a lead guitarist, participated in the recording. It is noteworthy that Christoph Schneider was involved in the recording of the album as a drummer for the first time, although he remained a session musician. He had previously played in the band only on the second album, and only on percussion.
     
    The physical edition booklet features two short stories, “Mystic Mysticism” and “Genesis”. The first tells of a distant planet with nothing left on it. Its inhabitants sent an expedition to Earth, which found itself in a royal court in dark times. The tracks narrate what happened to them next. The second story describes how Aljoscha Rompe first heard the sounds of horns in a medieval marketplace and how he later wanted to integrate them into Feeling B's work.
     
    The album tracks are united by a common motif and filled with folk instruments, which combined with electric guitars and synthesizers creates an interesting and unique sound. They are connected by a common story in which one of the characters even dies. It's still punk, only with bagpipes. Turkish drums and Egyptian tablas were also used in the recording.
     
    The album opens with a recording of a conversation between Paul and an employee of the German Federal Ministry of Defense in Berlin. The tracks are sung in German and Latin (Veris Ducis), and the closing track “Space Race” is a 30 minute long space ambient track. The subject matter of the lyrics covers various ironic stories and reflections on existence. In the track “Nachwort” we hear Paul's second conversation, this time with someone from the Federal Ministry of Transport and Digital Infrastructure.
  11. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Grün & Blau (2007)

    Несмотря на распад в 1994 году, последний альбом группы Feeling B вышел 16 ноября 2007 года. Идея создания альбома пришла Флаке Лоренцу, когда он переслушивал старые кассеты с демо-записями. Изначально клавишник хотел просто переиздать лучшие песни, но, послушав ранее не издававшиеся композиции, решил сделать сборник, включающий в себя несколько неизданных треков.

    Песни были оцифрованы Марком Бихлером. Он помещал аналоговые кассеты в духовку при температуре 60°C на 3 дня, чтобы клей стал жидким и кассеты снова можно было слушать. Однако звук оказался слишком плохим, и он выбрал оцифровать каждый трек отдельно, что позволило ему получить 24 дорожки для одной песни. Позже все треки были сведены воедино.

    Песни «Graf Zahl», «Dufte», «Frosch im Brunnen», «Keine Zeit» и «Wieder keine Zeit» были записаны в 1989 году во время сессии для «Hea Hoa Hoa Hea Hea Hoa». «Langeweile», «Herzschrittmacher» и «Hässlich» готовились в 1992 году только Паулем и Флаке и предназначались для неизданного четвёртого альбома группы. Заглавная песня «Grün & Blau» была записана в 1983 году. Также в качестве бонуса прилагался клип на песню «Langeweile», который ранее не издавался.

    Большинство песен звучат в духе канонического репертуара Feeling B, отличаясь обилием электроники и панковских мотивов.

    Сам Флаке заявил, что это последний релиз под именем Feeling B, так как не осталось больше ничего невышедшего, что могло бы храниться у него. Таким образом, студийная история группы подошла к концу.

    ENG:
     
    Grün & Blau (2007)
     
    Despite breaking up in 1994, the band's latest album was released on November 16, 2007. The idea for the album came to Flake Lorenz when he was re-listening to old demo tapes. Initially, the keyboardist wanted to simply re-release the best songs, but after listening to previously unreleased tracks, he decided to make a compilation including several unreleased tracks.
     
    The songs were digitized by Mark Bichler. He placed the analog cassettes in an oven at 60°C (140°F) for 3 days so that the glue would become liquid and the cassettes could be listened to again. However, the sound was too bad and he chose to digitize each track separately, which gave him 24 tracks for one song. All the tracks were later put together. 
     
    The songs “Graf Zahl”, “Dufte”, “Frosch im Brunnen”, “Keine Zeit” and “Wieder keine Zeit” were recorded in 1989 during a session for “Hea Hoa Hoa Hoa Hoa Hea Hoa”. “Langeweile”, “Herzschrittmacher” and “Hässlich” were prepared in 1992 by Paul and Flake alone and were intended for the band's unreleased fourth album. The title song “Grün & Blau” was recorded in 1983. Also included as a bonus was a music video for the song “Langeweile”, which was previously unreleased.
     
    Most of the songs sound in the spirit of Feeling B's canonical repertoire, featuring an abundance of electronics and punk motifs.
     
    Flake himself stated that this was the last release under the Feeling B name, as there was nothing left unreleased for him to keep. Thus, the band's studio history has come to an end.
  12. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Артур Александр «Алёша» Ромпе — немецкий и швейцарский певец, панк-рок-музыкант, вокалист и фронтмен группы Feeling B. Родился 20 октября 1947 года в Берлине, Германия.

    Мать Алёши, переводчица, эмигрировала из Швейцарии в Восточный Берлин незадолго до его рождения. Ромпе родился как Артур Александр Йессен. Его отцом был швейцарский актёр Йорн Йессен. Несмотря на то что Алёша появился на свет в Берлине, при рождении он автоматически получил гражданство Швейцарии, поскольку его мать имела документ благодаря браку со швейцарцем. В возрасте 14 лет Алёша обзавёлся особым удостоверением ГДР — «Personalausweis», став де-факто гражданином ГДР, хотя официально им не считался. Благодаря свободе передвижения Ромпе часто путешествовал в Западный Берлин.

    Впервые он столкнулся с музыкальной сценой, когда в 1974 году начал работать водителем и аудиотехником в таких группах, как Faible, Vulcan, Monokel и Drudenfuß. В 70-е годы он основал сессионную группу Feeling 14, названную так по адресу его квартиры, которая тогда находилась на Метцерштрассе, 14. По словам Пауля Ландерса, тексты таких песен, как «Hopla He» и «Mix mir einen Drink», появились именно в это время. Другие утверждают, что текст песни «Du wirst den Gipfel nie erreichen» также был написан в тот период. В марте 1983 года он основал группу Feeling Berlin, которая была переименована в Feeling B, поскольку группа с таким названием уже существовала.

    С 1989 года Алёша занялся и кинематографом, сняв несколько любительских короткометражек и документальных фильмов, которые проходили в Пренцлауэр-Берге. В 2007 году вышел документальный фильм режиссёра М. Аберле — «Что видит хамелеон, когда он смотрится в зеркало», в котором были показаны кадры из фильмов Алёши.

    С 1972 по 1989 годы Алёша находился под постоянным наблюдением Штази, которая с подозрением относилась к неформальным движениям, таким как панки, расцениваемым как протестные. Вскоре Ромпе добровольно устроился работать в разведку Штази в обмен на обещание не препятствовать его творческой деятельности. После 1990 года он продолжил работать с МВД объединённой Германии, войдя в состав Оперативной группы по активной безопасности Центрального круглого стола.

    Несмотря на то что большая часть панков была аполитична, Алёша с уважением относился к ГДР. Уже после объединения Германии Ромпе создал левую политическую партию «Видокс», лидером которой стал Андре Грайнер-Пол, вокалист панк-рок-группы Freygang. Партия выступала против приватизации собственности Восточной Германии, поскольку расценивала ее как экономическую оккупацию страны.

    В конце 90-х родителей музыканта не стало, и дом, в котором он жил, перешёл в наследство брату. Алёша не хотел покидать жилище, и сотрудники просто «выкуривали» его углеродом, заставляя подписывать документы о выселении. После этого вокалист переселился в импровизированный дом на колесах.

    У Ромпе была астма, но, несмотря на диагноз, он много курил, спал на пыльных матрацах и в целом вёл аскетичный образ жизни. Эти обстоятельства способствовали ухудшению здоровья, и, несмотря на лечение, Алёша скончался 23 ноября 2000 года после очередного приступа в Пренцлауэр-Берге в возрасте 53 лет.

    ENG:

    Arthur Alexander “Aljoscha” Rompe is a German and Swiss singer, punk rock musician, vocalist and frontman of the band Feeling B. He was born on October 20, 1947 in Berlin, Germany.
     
    Aljoscha's mother, a translator, emigrated from Switzerland to East Berlin shortly before his birth. Rompe was born as Arthur Alexander Jessen. His father was the Swiss actor Jorn Jessen. Despite the fact that Aljoscha was born in Berlin, he was automatically granted Swiss citizenship at birth because his mother had a document due to her marriage to a Swiss man. At the age of 14, Aljoscha acquired a special GDR identity card, the “Personalausweis”, becoming a de facto citizen of the GDR, although he was not officially considered one. Thanks to his freedom of movement, Rompe often traveled to West Berlin.
     
    He first encountered the music scene when he started working as a driver and audio technician in bands such as Faible, Vulcan, Monokel and Drudenfuß in 1974. In the 70s he founded the session band Feeling 14, named after the address of his apartment, which was then located at Metzerstrasse 14. According to Paul Landers, the lyrics for songs such as “Hopla He” and “Mix mir einen Drink” came about at this time. Others claim that the lyrics of the song “Du wirst den Gipfel nie erreichen” were also written during that period. In March 1983, he founded the band Feeling Berlin, which was renamed into Feeling B because a band with that name already existed.
     
    Since 1989, Aljoscha has also taken up filmmaking, making several amateur short films and documentaries, which took place in Prenzlauer Berg. In 2007, a documentary film directed by M. Aberle - “Was ein Chamäleon sieht, wenn es in einen Spiegel schaut” - was released, featuring footage from Aljoscha's films.
     
    From 1972 to 1989, Aljoscha was under constant surveillance by the Stasi, which was suspicious of informal movements, such as punks, regarded as protest. Rompe soon volunteered to work for Stasi intelligence in exchange for a promise not to interfere with his artistic endeavors. After 1990, he continued to work with the Interior Ministry of the unified Germany, becoming a member of the Central Round Table's Active Security Task Force.
     
    Despite the fact that most of the punks were apolitical, Aljoscha respected the GDR. Already after German reunification, Rompe created the left-wing political party Vidox, whose leader was André Greiner-Paul, lead singer of the punk rock band Freygang. The party opposed the privatization of East German property because it viewed it as an economic occupation of the country.
     
    In the late 90s, the musician's parents died, and the house he lived in was inherited by his brother. Aljoscha did not want to leave the house, and the staff simply “smoked out” him with carbon, forcing him to sign eviction papers. After that, the vocalist moved into a makeshift house on wheels.
     
    Rompe had asthma, but despite the diagnosis, he smoked a lot, slept on dusty mattresses and generally led an ascetic lifestyle. These circumstances contributed to the deterioration of his health, and despite treatment, Aljoscha died on November 23, 2000 after another attack in Prenzlauer Berg at the age of 53.
  13. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Несмотря на то, что панк как жанр являлся в большей степени андерграундным движением, группа Feeling B смогла добиться значительных успехов в этом направлении и стала одним из самых популярных коллективов этого жанра в ГДР. С приходом славы они начали гастролировать за пределами страны, не только в других европейских государствах и западной части Германии, но и на другом континенте — в США. Возможно, именно этот факт способствовал тому, что Rammstein начали выступать за границей на довольно раннем этапе своего творчества.

    Как известно, Пауль Ландерс и Флаке Лоренц присоединились к Rammstein позже остальных, привнеся своё видение в музыку коллектива. Под их влиянием группа отказалась от использования английского языка и обрела своё фирменное электронное звучание. Стоит отметить, что именно Пауль и Флаке принесли идеи таких песен, как «Herzeleid» и «Heirate mich» (в прошлом — «John» и «Klaus Kinski» соответственно). Ранняя демо-запись второй композиции носила старое название весь 1994 год и не раз упоминалась в сетлистах как «Kinski».

    В первый год своего музыкального пути Rammstein использовали популярность Feeling B, чтобы заявить о себе. Их упоминали на афишах как музыкантов из этой группы, а некоторые концерты проходили под именем «Feeling B». Яркий тому пример — концерт в «Kunsthaus Tacheles», о котором есть статья на форуме.

    Учитывая, что Feeling B не была популярна в широких кругах, она всё же оказала влияние, помогла Rammstein продвинуться и обрести первую известность. Можно сделать вывод, что без панковского прошлого Rammstein не были бы такими, какими мы их знаем.

    ENG:
     
    Despite the fact that punk as a genre was more of an underground movement, Feeling B managed to achieve significant success in this direction and became one of the most popular bands of this genre in the GDR. With the advent of fame they started touring outside the country, not only in other European states and the western part of Germany, but also on another continent - in the USA. Perhaps, this very fact contributed to the fact that Rammstein started to perform abroad at a rather early stage of their creativity.
     
    As it is known, Paul Landers and Flake Lorenz joined Rammstein later than the others, bringing their vision to the music of the band. Under their influence the band abandoned the use of English language and got its own signature electronic sound. It is worth noting that it was Paul and Flake who brought the ideas for songs such as “Herzeleid” and “Heirate mich” (formerly “John” and “Klaus Kinski” respectively). An early demo recording of the second song carried the old name all of 1994 and was referred to as “Kinski” more than once in setlists.
     
    In the first year of their musical journey, Rammstein used the popularity of Feeling B to make a name for themselves. They were mentioned on posters as musicians from this band, and some concerts were held under the name “Feeling B”. The concert in “Kunsthaus Tacheles”, about which there is an article on the forum, is a vivid example.
     
    Considering that Feeling B was not popular in wide circles, it still influenced, helped Rammstein to advance and get the first fame. We can conclude that without the punk past Rammstein would not be what we know them to be.
  14. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Feeling B были бунтарями не только в музыке и текстах, но и на концертах. Именно за бешеную энергетику и отвязные шоу группа так полюбилась панкам в ГДР и за её пределами. Каждое выступление было по-своему уникальным, и коллектив каждый раз придумывал что-то новое. Костюмы соответствовали образу: в один день они могли выйти в рваных футболках, в другой — замотанными в пакеты и в шапочках из фольги.

    Первый концерт Feeling B состоялся 14 мая 1983 года в маленьком городе Тельтове, недалеко от Берлина. Выступление продлилось 15-20 минут, после чего по неизвестным причинам Пауль и барабанщик Александр Крининг были арестованы местной полицией.

    Впервые за границей группа выступила летом 1985 года в Будапеште. Позже они посетили такие страны, как Польша, Франция, Швейцария и Дания, а также нередко заезжали в Западную Германию. К слову, во время концерта в западной части Берлина 9 ноября 1989 года было объявлено, что стена, делившая страну, пала. Настоящим прорывом для Feeling B стали концерты в США, прошедшие в начале 1993 года. Известно о минимум четырёх выступлениях за океаном: дважды в Новом Орлеане, а также по одному в Таллахасси и Атланте.

    Существует три официальные кассеты с концертами группы: «Live in der Seelenbinder-Halle» (1988), «Live» (199x) и «Schönhauser 5» (199x). На них можно увидеть как записи шоу, так и бэкстейджи. На последнем упомянутом доступны записи песни «Asi Song» от Santa Clan, сайд-проекта Алёши. В сети также имеются профессиональные видеозаписи выступлений группы на фестивалях. Стоит отметить, что Уве Ризе, тот самый оператор концерта Rammstein в «Kunsthaus Tacheles», ранее плотно работал с группой и записывал их лайвы.

    Когда группа начала выступать с Arte Cantores в 1992 году, они использовали множество шоу-эффектов, таких как пиротехника и дымовые машины, что, вероятно, сильно повлияло на концерты Rammstein. Они также снимали фильмы, которые показывали перед выступлениями для представления группы; в них рассказывалась история из буклета «Die Maske des roten Todes». Планировалось расширить эту историю пьесой с участием членов Большевистской Куркапеллы «Schwarz-Rot», которую можно было бы показывать во время концертов, но группа распалась до того, как это произошло.

    ENG: 
     
    Feeling B were rebels not only in music and lyrics, but also in concerts. It was for their frenzied energy and wild shows that the band was so beloved by punks in the GDR and beyond. Each performance was unique in its own way, and the band came up with something new every time. The costumes matched the image: one day they could come out in torn T-shirts, the next day wrapped in garbage bags and tinfoil hats.
     
    The first Feeling B concert took place on May 14, 1983 in the small town of Teltow, near Berlin. The performance lasted 15-20 minutes, after which, for unknown reasons, Paul and drummer Alexander Kriening were arrested by the local police.
     
    The band performed abroad for the first time in Budapest in the summer of 1985. Later they visited such countries as Poland, France, Switzerland and Denmark, and often stopped by in West Germany. By the way, during a concert in the western part of Berlin on November 9, 1989, it was announced that the wall dividing the country had fallen. The real breakthrough for Feeling B was the concerts in the USA, which took place in early 1993. At least four shows are known to have taken place overseas: twice in New Orleans, and one each in Tallahassee and Atlanta.
     
    There are three official cassettes of the band's concerts: “Live in der Seelenbinder-Halle” (1988), “Live” (199x) and “Schönhauser 5” (199x). These feature both recordings of the shows and backstages. On the last mentioned, recordings of the song “Asi Song” by Santa Clan, Aljoscha's side-project, are available. There are also professional videos of the band performing at festivals available online. It's worth mentioning that Uwe Riese, the cameraman of Rammstein concert in “Kunsthaus Tacheles”, has worked with the band before and recorded their live shows.
     
    When the band started performing with Arte Cantores in 1992, they used a lot of show effects such as pyrotechnics and smoke machines, which probably had a strong influence on Rammstein concerts. They also made movies that were shown before shows to introduce the band; these told the story from the booklet “Die Maske des roten Todes”. There were plans to expand this story with a play featuring members of the “Bolschweistische Kurkapelle Schwarz-Rot” that could be shown during concerts, but the band broke up before this could happen.
  15. Like
    Konzertliebe reacted to RoSchreier in Feeling B   
    RUS:
     
    Группа Feeling B завершила своё существование в оригинальном составе в 1994 году. Пауль, Флаке и Кристоф ушли в Rammstein, а Алёша создал проект «Feeling B-Neu», который распался незадолго до его смерти.

    У коллектива есть последователи: в Германии существует движение фанатов ГДР, из которого даже возникла кавер-группа «Feeling D». Если говорить о бывших музыкантах, Ландерс и Лоренц организовали официальный трибьют-концерт 19 декабря 2000 года в Берлине. Примечательно, что на нём выполнялись песни не только Feeling B, но и Magdalene Keibel Combo. Кстати, Флаке выступил в необычном для себя амплуа — играл на басу. Немаловажно отметить, что «Lied von der unruhevollen Jugend» исполнялась самими Rammstein на концертах Mutter-тура в Москве и Санкт-Петербурге в 2001 году.

    Группа оставила значительный след в истории: выходили книги о её творчестве (самые известные — «Mix mir einen Drink» и «Grün & Blau»), переиздавались альбомы вплоть до настоящего времени, а некоторые песни были включены в фильмы. Композиции Feeling B можно услышать в тв-драме «Крузо» (2018), а также в сериалах «Германия 86» (2018) и «Клео» (2022). В вышеупомянутом фильме присутствует сцена, описывающая питейную практику «Slammern».

    ENG:

    The band Feeling B ended its existence in the original lineup in 1994. Paul, Flake and Christoph left to join Rammstein, and Aljoscha created the project “Feeling B-Neu”, which broke up shortly before his death.
     
    The band has followers: there is a GDR fan movement in Germany, from which even the cover band “Feeling D” emerged. Speaking of former musicians, Landers and Lorenz organized an official tribute concert on December 19, 2000 in Berlin. It is noteworthy that not only Feeling B, but also Magdalene Keibel Combo songs were performed on it. By the way, Flake performed in an unusual role for himself - he played bass. It is important to note that “Lied von der unruhevollen Jugend” was performed by Rammstein themselves at Mutter-tour concerts in Moscow and St. Petersburg in 2001.
     
    The band has left a significant mark on history: books about their work have been published (the most famous are “Mix mir einen Drink” and “Grün & Blau”), albums have been reissued up to the present day, and some songs have been included in movies. Feeling B's compositions can be heard in the TV drama “Kruso” (2018), as well as in the TV series “Deutschland 86” (2018) and “Kleo” (2022). In the aforementioned movie, there is a scene describing the piteous practice of “Slammern”.
  16. Like
    Konzertliebe reacted to jederlacht in Jederlacht Trading   
    Hello,
    I am Martin. I am sure many of you know my nickname. I've just decided to get back into trading some stuff, check my...
    ...wishlist http://jederlacht-bootlegs.com/index.php?r=site/page&view=wants
    ...full list http://jederlacht-bootlegs.com/
     
    Please, bear in mind that I am not going to trade rare Rammstein stuff against any other bands but feel free to contact me if you think you have something interesting to offer. PLEASE, CHECK THE WISHLIST BEFORE CONTACTING ME WITH YOUR OFFER(S).
     
    Best regards to y'all.
  17. Like
    Мы взяли интервью у одного из самых значимых людей в сообществе поклонников группы Rammstein.
     
    Мы готовились к этому интервью достаточно долго по ряду причин: вопросов, которые мы хотели задать, было слишком много, и мы балансировали между личными интересами и интересным контентом для фанатов, не могли подобрать удобное для обеих сторон время, а также подобрать подходящий момент для выпуска полной версии интервью. Однако мы это сделали и спешим представить его вам.
     
    Пару слов о госте. Данный человек является очень знаковой персоной для сообщества Rammstein: образцовый фанат, завсегдатай форумов, посвящённых немецкому коллективу, проводник интереснейшей информации о группе, один из тех, кто стоял у истоков RammWiki (лучшего сайта о Rammstein по количеству достоверной и исчерпывающей информации). Всё это про @Rasputin93.
     
    Мы выражаем большую благодарность Rasputin93 за то, что согласился поучаствовать в интервью и уделил нам время, дав исчерпывающие ответы на наши вопросы. Оригинальная английская версия интервью также приложена к посту для англоговорящих посетителей форума, поэтому каждый сможет узнать ответы на давно интересующие вопросы.
     
    Как именно ты начал слушать Rammstein? Что тебя привлекло?
     
    Я открыл для себя группу во время своего первого отпуска на море, в возрасте 13 лет. Кто-то принёс мне последний (на тот момент) альбом Rosenrot, и его меланхолия отразила мои чувства, когда я смотрел на море. Вернувшись домой, я просмотрел их дискографию и полюбил тексты и общий тон музыки. В то время я отвергал любую лирику, где упоминался секс, и вскоре удалил эти песни. Но я вернулся к ним после того, как я повзрослел и стал больше понимать о сексуальности, в то время я увидел сингл Pussy во время шоппинга на последнем на тот момент сэмплере Bravo. До этого момента я не был активным фанатом и поэтому не обратил внимание на новость о их тогдашнем возвращении. Пару месяцев спустя я зарегистрировался на крупнейшем немецкоязычном фан-форуме Rammstein Austria. Мне как новичку было трудновато разобраться в ссылках, а мой информационный голод был большим.
     
    Как был создан RammWiki? Кто такой SuperE10?
     
    SuperE10 хоть и начал свою активность на 5 лет раньше меня, но предложил мне идею просто создать собственный вики-сайт, посвящённый группе. Это было сделано после некоторых комментариев о том, что в оригинальной статье на Википедии упущены некоторые детали, есть ошибки и т. д., редактирование страницы там было хорошей идеей, но случались проблемы. Например, я хорошо помню, как одобрение на изменение изображения Тилля в статье о Rammstein не смогло пройти из-за правил Википедии об авторских правах на фотографии. Вся эта политика и тот факт, что одной статьи на Википедии недостаточно для получения всей информации о Rammstein, послужили толчком к созданию собственной Rammstein Wiki, просто названной RammWiki, которую создал SuperE10. Немного его собственных воспоминаний о том времени написано здесь.
     
    Ты большой поклонник демо-материалов группы, коллекционер, что именно тебя привлекает в их сыром, незаконченном материале? С чего началось твоё коллекционирование такого контента?
     
    Поскольку я люблю творчество Rammstein, я был сильно заинтересован в том, как именно всё это создавалось. В то время Rammstein Austria вводили строгие правила в отношении обмена записями концертов, поскольку за год до этого многие фан-страницы были удалены с подачи Эмануэля Фиалика, тогдашнего менеджера Rammstein. Всё началось после утечки песни Liebe ist für alle da вместе с парой новых промо-фотографий, и Rammstein Austria не хотели быть мишенью для такого. Как-то раз я заглянул на форум, и пользователь под ником RammFREAK написал, что нашёл какую-то запись, тему с которой быстро удалили. Поэтому я связался с ним напрямую и спросил, о чём же он говорил. Вскоре мы связались через ICQ, где он поделился со мной файлом, который назывался "Biest", и я открыл для себя мир концертных бутлегов. Я начал собирать аудиозаписи с rockclan.ucoz.ru, myzuka.ru и rutracker.org, поглощал их как маньяк, прослушивая их все, по одной в день в хронологическом порядке. Это позволило мне почувствовать, что я наблюдаю за эволюцией группы по некоторым признакам, а также понять изменения живого исполнения песен. Большинство случайных фанатов могут не заметить, что Rammstein не часто меняют свой коцертный сет-лист, а то и вовсе этого не делают, поэтому небольшие изменения в исполнениях или неудачи выделяются ещё больше! Наткнувшись на такое, у меня появляется желание понять, в чём может быть причина каких-либо неудач и это ещё больше подогревает мой интерес, а также делает Rammstein в некотором смысле более доступными для людей, т.к. всегда казалось, что они являются чистым совершенством. Мы с RammFREAK очень часто разговаривали по этому поводу, и между нами завязалась долгая дружба, которая даже привела к созданию собственной группы Beating Signal, у которой было более 20 живых выступлений, записанных от начала до конца и выложенных на YouTube в полном объёме - это было сделано по нашей собственной инициативе, чтобы показать пример другим группам.
     
    Как вы находите информацию о демо-версиях и другом подобном контенте, какие методы для этого используются?
     
    Честно говоря, в большинстве своём - это удача, чем что-то другое, а также быстрота и решительность в контактах с совершенно незнакомыми людьми. Найти кассету с полной песней Jeder lacht было чистой удачей.
     
    В 2018 году у Rammstein была открыта официальная группа в Facebook, и учитывая всю активность и количество людей, у меня была возможность спросить, был ли кто-нибудь на концертах в 1994-1995 годах. Тогда один человек связался со мной и сказал, что знает кого-то, кто мог бы помочь мне в моих дальнейших поисках ранних концертных дат. Оказалось, что этот человек работал на радиостанции и получил демо-кассету, чтобы проигрывать песни из неë в рекламных паузах между шоу в эфире. Объяснив, что у меня за хобби и немного поговорив, мы в конце концов встретились в Берлине, я должен был  убедиться, что всё это действительно реально и я не попался на удочку мошенников.
     
    Тахелес также стал большим открытием. На голландской аукционной площадке Marktplaats кто-то продавал Hi8-кассету с довольно скудными сведениями о её содержании. Запрашиваемая продавцом цена была астрономически высокой, поэтому я связался с ним, чтобы получить максимум информации, которой в данном случае мог стать хотя бы полный сет-лист. Его незнание песен было большим препятствием, особенно если учесть, что Rammstein играли демо-версии в тот период. Я получил аудио, чтобы предоставить сет-лист, с которым он мог бы связаться с руководством Rammstein, поскольку я рекомендовал ему это сделать. Я уверен, что они хотели бы использовать некоторые отрывки для своего большого документального фильма, над которым они работают как минимум с 2018 года. Насколько я знаю, они получили от него эти кадры вопреки всему.
     
    Ещё одним "глухарём" была так называемая 9-трековая кассета Herzeleid со студийной версией Feuerräder. Впервые о ней стало известно в одном из журналов в 2011 году [имеется в виду журнал BreakOut - прим. пер.], и тогда я связался с автором статьи, но затея не увенчалась успехом. В то же время на eBay появился бутлег якобы с этой записью, кто-то наживался на коллекционерах, которые покупали всё подряд, не проверяя и никак не проигрывая носитель, что, на мой взгляд, совершенно бесполезно. Прошло 10 лет, и я снова обращаюсь к автору и предлагаю деньги. Кто бы мог подумать, что он вдруг ответит мне, верно? Убедившись, что это стоит того, я проехал пару часов, чтобы ещё раз убедиться, что мне не досталось что-то, что владелец мог перепутать.
     
    Ещё одним большим открытием стало получение демо-версии Stirb nicht vor mir в хорошем качестве: в середине 2021 года турецкий фанат зашёл на Discord-сервер Rammstein+ и неожиданно сообщил, что у него есть качественная демо-версия и даже поделился именем немца, у которого он её получил. Мне повезло, что я активно читал канал, на котором это было написано, т.к. комментарий был удалён сотрудниками Discord по соображениям конфиденциальности. Мы быстро нашли этого человека, и я с ним связался. Ещё раз объяснив своё хобби и показав, что мы собирали в предыдущие годы, я легко вышел на разговор. Большим сюрпризом стало не само демо Stirb nicht vor mir, а остальные семь треков, которые прилагались к нему. Две кавер-демки с Тиллем, ранняя версия Seid bereit (совершенно не похожая на бета-версию Wiener Blut) и четыре инструментальные демо-записи. Это было совсем не то, чего я ожидал, и, я бы сказал, коммьюнити определённо стоило это ожидать с 2009 года.
     
    Как RammWiki находит людей, которые упоминаются в сноске "reported by attendee"?
     
    Если ты имеешь в виду заметки, которые мы размещаем на наших страницах с шоу, то обычно это происходит по счастливой случайности. Примерами являются:
     
    Местные газеты, которые публикуют в социальных сетях информацию о концертах Rammstein поблизости от них, а другие люди пишут, что видели группу в прошлом, что обычно побуждает нас спросить, помнят ли они какие-либо песни или (поскольку Rammstein довольно визуальная группа) трюки. Пользователи на других форумах, рассказывающие о Rammstein и своих воспоминаниях. Люди, написавшие нам на электронную почту. Когда они искали в Google информацию о концерте, на который они ходили, то определённо нашли страницу RammWiki о нём. Комментарии и пометки на setlist.fm от людей, которые добавляют песни в старые сет-листы с концертов.  
    Немного абстрактный вопрос: что ты думаешь о состоянии коммьюнити фанатов Rammstein на данный момент?
     
    Я не думаю, что могу комментировать это, поскольку фанаты группы есть по всему миру, и разные платформы привлекают разных людей. Однако я могу отметить, что обвинения в адрес участников Rammstein в 2023 году ухудшили состояние немецкоязычного сообщества, как мне кажется, в ещё более худшую сторону. Всё больше и больше "правых" идиотов заново открыли для себя группу после того, как крупные СМИ получили выговор за свои неправдивые и предвзятые сообщения, поскольку это подтверждает их общее мнение о том, что "СМИ лгут народу" и выставляют сообщество фанатов в плохом свете для посторонних. Rammstein потребовалось достаточно много времени, чтобы справиться с ярлыком "правых" в глазах широкой общественности, а теперь он начинает приклеиваться к их фанатам. Некоторые фанаты это только усугубляют, когда используют символику орла в социальных сетях или на неофициальном мерче.
     
    Ты посетил много концертов группы, какой из них является твоим самым любимым? Какой концерт в целом ты можешь назвать лучшим у группы?
     
    Моим любимым, безусловно, всегда будет оставаться репетиция для фан-клуба перед туром Made in Germany 2013 года. Тилль удивил остальных участников группы своими светлыми волосами и розовым нарядом, когда спустился во время вступления Ich tu dir weh. Он обесцветил волосы за неделю до этого, но во время репетиций с группой всегда носил шапку. Так что остальные участники группы увидели это впервые вместе с фанатами, и это выглядело просто потрясающе. Я был в полном восторге, потому что наряд был великолепен. Он выглядел величественно со стороны первого ряда, Тилль спускался по-королевски. Но внешний вид не имеет значения, когда есть ощущение того, что ты не знаешь, что будет происходить дальше - это то, что мне нравится больше всего. За исключением репетиции 2016 года, я ходил на каждый первый концерт для членов фан-клуба, чтобы повторить этот опыт, хотя, будучи активным участником сообщества, с 2022 года мне всё труднее было избегать спойлеров из-за открытых площадок.
     
    Лет 10 назад на старых форумах (RA-Forum, RammClan) пользователь @MehrR говорил о мастер-плёнке с концертом во Фрайвальде 1995 года, знаешь ли ты что-нибудь об этом?
     
    Несмотря на то, что MehrR мой друг, я знаю о ней ровно столько, сколько знает и остальное коммьюнити. Любые просьбы о том, чтобы мы или он оцифровали её, были отклонены.
     
    Веришь ли ты в существование аудиозаписи из Японии 2005 года? Или это очередная мистификация, вброшенная трейдером @retwas, из которой фанаты сделали культ?
     
    Это возможно, но я не совсем понимаю, что особенного в сет-листе этого концерта. Конечно, я бы хотел когда-нибудь послушать его сам и, возможно, обнаружить некоторые отличия от других концертов того тура. retwas по-прежнему утверждает, что Loft 1995 существует, а мне он просто прислал фальшивые фрагменты. Только он сам знает правду, и печально, что его плохая репутация предшествовала этому действию от него. Но, опять же, это неудивительно, когда многие люди, занимающиеся трейдингом записей с шоу, могут даже не слушать и не смотреть их.
     
    Вот что я действительно хотел бы увидеть, так это полную запись Messer Tour 2018 [имеется в виду запись концерта Lindemann - прим. пер.].
     
    Есть ли какие-либо концертные записи, которые неизвестны широким массам, а только лишь узкому кругу людей?
     
    Не знаю. Мне кажется, некоторые из них потерялись, когда закрылся RammClan. Я помню аудиозапись от 14 декабря 2009 года в Гамбурге, это была длинная не разбитая по трекам запись от начала сета разогревающей группы Combichrist до момента ухода публики после Outro, им был ремикс Девина Таунсенда на Rammlied - на тот момент ещё невышедший.
     
    И последний вопрос, что команда RammWiki и ты в частности думаете о текущей деятельности SeidBereit? Будете ли вы следить за форумом и его развитием?
     
    Я рад, что вы приложили некоторые усилия к исследованию происхождения живых записей, поскольку это именно то, что нужно миру, надёжные источники для людей, которые упустили возможности или просто события. И, конечно, сохранение медиа в полном объёме. Нет ничего более душераздирающего, чем потерянные медиа, но, опять же, иногда это потеряно только с точки зрения постороннего, и нужно быть терпеливым. Возможно, это недостаток - быть рождённым слишком рано, чтобы лично увидеть раннюю эру Rammstein, но я всё ещё на подхвате, чтобы наблюдать за их будущим и любыми другими открытиями для сообщества. Надеюсь, как можно дольше.
     
    English Version
     
  18. Like
    Konzertliebe reacted to ALMV in Игры   
    старые темы оживают, похвально

    последнее время в основном играю либо в sleeping dogs на видавшей многое плойке, либо на psp во всякую тему
    но в основном времени для игр мало, так что касаюсь всего этого редко
  19. Like
    Konzertliebe got a reaction from ALMV in Игры   
    Between work and my other projects I dont have much time for games either anymore, wish I did tbh.
  20. Like
    Konzertliebe got a reaction from greifwald in С чего для вас начался Rammstein?   
    I remember seeing Asche zu Asche qhen I was like 6 from Völkerball because my dad had it and it really captured my attention, then in like 2018 I remembered the band and the rest is history.
  21. Pohuy
    Konzertliebe got a reaction from DnAkrafe in Trading Bootlegs   
    Public now!
  22. Like
    Konzertliebe got a reaction from ALMV in Trading Bootlegs   
    A nice little christmas gift for everyone, Asche from one of the 2024 IEMs
     
  23. Pohuy
    Konzertliebe got a reaction from DnAkrafe in Trading Bootlegs   
    A nice little christmas gift for everyone, Asche from one of the 2024 IEMs
     
  24. Like
    Konzertliebe got a reaction from lorenz1991 in Flake Solo Music   
    Wasn't sure where to put this since there isn't a general side projects section or smth similar but Flake released a song today.
     
    https://youtu.be/87y_KrEn7t0?si=cx1W5Hnvuq30wTrT
  25. Like
    Konzertliebe got a reaction from Remedy in News regarding the bands future.   
    A new version of Ramm4 was entered into the GEMA

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.