Перейти к содержанию
Опубликовано
comment_1399

1282282062_burzum-discography-download-1.jpg

Burzum — норвежский музыкальный проект, образованный Варгом Викернесом. Викернес провёл шестнадцать лет в заключении за совершённое в 1993 году убийство Евронимуса, гитариста блэк-металической группы Mayhem и вышел на свободу весной 2009 года. Burzum, вместе с Mayhem и Emperor устраивали поджоги церквей и нападали на металлистов, не поддерживающих их антихристианскую идеологию. Также, на обложке одного из альбомов группы (Aske) изображена сожжённая церковь, что привело к скандалу. Ранние записи Burzum относятся к блэк-металу, а альбомы, которые были записаны Викернесом в тюрьме, подпадают под жанр минималистичной атмосферной музыки (эмбиент) и исполнены на одном синтезаторе. Burzum повлиял на развитие норвежского блэк-метала наряду с такими группами как Mayhem, Emperor, Immortal иDarkthrone.

Название проекта взято из трилогии Толкиена «Властелин колец»: Burzum — это одно из слов на чёрном наречии Мордора, написанных на Кольце Всевластья.

В 1987 году Варг создал группу Kalashnikov (в честь русского автомата), позже переименованную в Uruk-Hai, которая позже распалась. Burzum как таковой родился в1991 году как «ансамбль одного человека». Викернес утверждает, что некоторые элементы музыки были заимствованы из творчества Uruk-Hai. Музыка и лирика раннего Burzum создавалась под определённым влиянием произведений Толкиена.

Как название проекта, так и ранний псевдоним Викернеса «Граф Гришнак» (англ. Count Grishnackh) взяты из «Властелина Колец». Слово «Burzum» присутствует в надписи на Кольце Всевластья и означает «Тьма» во множественном числе (единственное число —burz). Фрагмент надписи в оригинале: Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul, ash nazg thrakatulûk, agh burzum-ishi krimpatul. В одном из переводов на русский эта строка выглядит как Одно Кольцо покорит их, одно соберёт их, одно их притянет и в чёрнуюцепь скуёт их. В своей книге «Vargsmål» (Речи Варга) Варг поясняет смысл названия:

Название «Burzum» <…> — это множественное число от «Burz», что означает ночь или тьму. Но в данном контексте это означает иудеохристианскую ночь и тьму, а для истинных германцев — свет и день! В старонорвежском языке окончание «-um» использовалось для неопределённого множественного числа во всех родах. По этой простой причине я стал использовать название из этой книги. Это был способ замаскировать язычество использованием названия, которое нужно было понять, чтобы увидеть связь с язычеством.

Позже основной темой альбомов стала скандинавская мифология. Два электронных альбома (Dauði Baldrs и Hliðskjálf) целиком посвящены мифологическим сюжетам.

Все альбомы Burzum минималистичны и построены на многочисленных повторах одной и той же мелодии на протяжении большей части песни. Ранние альбомы представляют собой сырой блэк-метал, на Hvis lyset tar oss и Filosofem важную роль играют «атмосферные» клавишные, а после того, как Варг сел в тюрьму, где ему не разрешалось играть на музыкальных инструментах за исключением синтезатора (впоследствии его лишили и синтезатора), Викернес начал писать эмбиентные альбомы, на которых заметно влияние классической музыки. Одно время ему позволяли иметь в камере акустическую гитару, но тогда Викернес уже не писал новой музыки. Викернес описывал свою музыку так:

Burzum был попыткой создать (или, если хотите, «воссоздать») воображаемое прошлое, иллюзорный мир, который в свою очередь был основан на нашем языческом прошлом. Burzum сам по себе был заклинанием. Песни были заклинаниями, а альбомы были устроены специальным образом, чтобы заклинания работали. Burzum не был предназначен для концертных выступлений, но вместо этого он предназначался для прослушивания вечером, когда солнечные лучи не могли рассеять силу магии, и когда слушатель был один, желательно в своей кровати, перед отходом ко сну.

В 1993 году Варг Викернес был арестован по обвинению в убийстве другого знаменитого участника норвежского блэк-металического движения — гитариста Mayhem Евронимуса (настоящее имя Эйстен Орсет), к которому позже добавились обвинения в поджоге нескольких деревянных церквей в разных городах Норвегии (фотография сгоревшей церкви в Фантофте была помещена на обложкумини-альбома Aske). Варг получил срок в 21 год с возможностью досрочного освобождения. После неудачной попытки побега в2003 году, в 2006 году ему было отказано в досрочном освобождении из-за изменений в законодательстве (был увеличен минимальный срок, после которого возможна подача прошения), в 2008 году прошение было снова отклонено.

В 2009 году очередное прошение об условно-досрочном освобождении Варга Викернеса было удовлетворено, и он вышел на свободу после шестнадцати лет тюремного заключения. В интервью изданию Dagbladet в июле 2009 года Викернес сообщил, что планирует выпустить новый металический альбом в следующем году и уже написал девять песен для него.

18 ноября 2009 года на официальном сайте Burzum была опубликована статья под названием «История Burzum: Часть X — Белый Бог», в которой Викернес рассказал некоторые подробности о будущем альбоме под названием Belus.

Варг неоднократно публично заявлял о своей приверженности к язычеству и враждебном отношении к христианству. В прессе его как правило относят к неонацистам. При этом бо́льшая часть творчества Burzum не носит ярко выраженных антихристианских или нацистских оттенков, и тем более элементов, присущих национал-социализму. Сам Варг отрицает всякую причастность к сатанизму, а также несколько дистанцирует себя от неонацистов.

В качестве обложек для многих альбомов Burzum использованы рисунки норвежского художника Теодора Киттельсена (1857—1914).

В ноябре 2009 года Викернес объявил название нового альбома Burzum Den Hvite Guden (Белый Бог), моментально став мишенью для антифашистски настроенных СМИ. Чтобы предотвратить дальнейшие спекуляции на эту тему и успокоить общественность, Викернес был вынужден поменять название на Belus, представляющее собой одно из имён «белого бога» Бальдра, которому посвящён диск.

Называя альбом Белый Бог, я не ожидал такого всплеска иррациональных эмоций. Для меня это просто одно из имён Бальдура (также известного как Аполлон, Belenus, Belus, Bragi, Byelobog, Ярило и так далее), которому посвящён релиз. Никакой двусмысленности. Альбом выйдет на Byelobog Productions в марте или апреле следующего года. Как его описать? Хммм… девять метал-треков плюс эмбиентальные интро и аутро, всего более 50 минут звучания. Тексты на норвежском языке — но на официальном сайте будут доступны русский и французский варианты, возможно, даже до выхода пластинки.

Belus вышел 8 марта 2010 года и был в целом положительно принят критикой. Рецензент Allmusic отметил композиторский талант Викернеса, совмещённый с lo-fi-записью, а центральным произведением альбома назвал эпическую песню «Glemselens Elv». Альбом добрался до восьмого места в финском чарте и двадцать третьего — в норвежском.

В середине января 2011 года Варг сказал, что девятый альбом Burzum будет называться Fallen и выйдет 7 марта 2011 года. По его словам, новый релиз «продолжит дело Belus по саунду и структуре, но при этом будет звучать более динамично и жестко».

Выход нового альбома Burzum под названием Umskiptar (Метаморфозы) запланирован на май 2012 года на лейбле Byelobog Productions. Альбом был записан в Grieghallen Studio в Бергене в сентябре 2011 года. Тексты песен полностью взяты из древнеисландской поэмы «Прорицание вёльвы», а их английский перевод Викернес опубликовал в собственной книге «Магия и Религия в Древней Скандинавии».

Дискография

Полноформатные альбомы
  • Burzum (1992)

  • Det som engang var (1993)

  • Hvis lyset tar oss (1994)

  • Filosofem (1996)

  • Dauði Baldrs (1997)

  • Hliðskjálf (1999)

  • Belus (2010)

  • Fallen (2011)

  • Umskiptar (2012)

Мини-альбомы

  • Aske (1993)

Демо

  • Demo I (1991) — самый первый релиз проекта. На демо записана репетиционная сессия без вокала. Трек-лист: Lost Wisdom — 04:58; Spell of Destruction — 05:11; Channeling the Power of Souls into a New God — 04:04.

  • Demo II (1991) — В демо вошли репетиционные записи и треки с Demo I (№ 6—8, всего—12 песен. Обложка демо появилась только в конце 1992 года, когда Евронимус начал распространять запись через свой магазин Helvete.

  • Burzum (1992) — Промо-запись издана в феврале 1992 г. на DSP в кассетном формате в рамках промо-кампании дебютного альбома Burzum. Обе песни идентичны песням, представленным на альбоме Burzum 1992 г.

Сборники

  • Burzum / Aske (1995) — Записано в январе («Burzum») и августе («Aske») 1992 г. в студии Grieghallen

  • Burzum 1992—1997 (1998) — переиздание вышедших на тот момент альбомов на виниловых пластинках ограниченным тиражом

  • Presumed Guilty (1998) — сборник, на который вошла одна песня Burzum

  • Gummo (1998) — саундтрек к одноимённому фильму, на который вошла одна песня Burzum

  • Anthology (2002) — сборник музыкальных композиций, взятых с ранних альбомов

  • Fenriz Presents… (2004) — сборник, на который вошла одна песня Burzum

  • Draugen — Rarities (2005) — сборник музыкальных композиций, взятых с ранних релизов

  • Anthology (2008) — сборник музыкальных композиций, взятых с ранних альбомов

  • Burzum 1992—1999 (2010) — переиздание вышедших на тот момент альбомов на виниловых пластинках ограниченным тиражом

  • From the Depths of Darkness (2011) — в сборник вошли перезаписанные в 2010 году композиции с альбомов Burzum и Det som engang var

Трибьют-альбомы

После того, как Варг Викернес временно прекратил издавать новые альбомы, вышло несколько трибьют-альбомов Burzum, записанных различными преимущественно блэк-металическими и NSBM-группами.
  • Visions — Unholy Records (2002)

  • A Man, A Band, A Symbol — Wotan’s Reich Production (2003)

  • Wotan Mit Uns! — Ancient Beliefs (2003)

  • The Tribute — Ash Nazg / Perverted Taste (2005)

  • Burzum Tribute Attakk — Underground Propaganda Records (2005)

  • Triumph und Wille — 29A (2006)

  • Lost Freedom — Patriot Production (2007)

  • Life Has New Meaning — Confused Productions/HungAryan Records (2008)

  • Tribute To Burzum: When The Night Falls — Bethlehem Struluckt (2009)

  • A Tribute To Varg Vikernes: Born To Be White — Tachibana Divizion (2010)

  • Endlich — Was Einst War (Sonnenrune Records) (2011)

Изменено пользователем Slavazar

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_79652
03.08.2019 в 13:30, Mormagon сказал:

Примерно год назад проект закрылся, релизов больше не будет (для тех, кто не знал).

Последний достойный релиз был Filosofem. На послетюремных релизах вокал уже не тот, а потом и вовсе Варга потянуло на эмбиент.

Опубликовано
comment_79666
04.08.2019 в 20:04, hitman сказал:

Последний достойный релиз был Filosofem. На послетюремных релизах вокал уже не тот, а потом и вовсе Варга потянуло на эмбиент.

Мне у него больше всего нравятся первые три альбома (под псевдонимом Граф Гришнак, та эпоха когда он ещё был оккультистом-кроулианцем), квинтэссенция норвежского блэк-метала, один из наиболее чистых и достойных его образцов в Норвегии (сочетание агрессии и отчаяния там потрясающее). "Filosofem" - "анти-блэковый" альбом (как его сам Варг и называет), не особо его люблю из-за подхода к записи "назло бабушке отморожу уши" и бэкграунда (политизация Викернеса, уход в низкопробное язычество, распространение слухов о бывших соратниках по жанру и т.д.). Тюремные альбомы его люблю, классика dungeon synth, а вот пост-тюремное творчество - кое-где более мудрое продолжение "Filosofem", кое-где ранние альбомы проглядывают (особенно на "Fallen"), есть там чего интересного вычленить. Два эмбиент-альбома последних очень разное впечатление произвели - "The Ways Of Yore" олицетворяет собой старца-сказителя, наигрывающего древние мелодии, достойный и душевный альбом. А тот что перед ним - сказка на ночь, не более.
В любом случае, это чуть ли не единственный проект в норвежском блэк-метале, который я не могу назвать "скатившимся" или "потерявшим лицо".

Опубликовано
comment_79685

Я пока не настолько проникся творчеством Варга) Эмбиентные альбомы к примеру практически даже не слушал, может как-нибудь перед сном поставлю. Из подобного творчества нравится композиция Channelling The Power Of Souls Into A New God с дебютника. А с Filosofem очень нравится Dunkelheit, одна из любимых. Звучание на любителя конечно, но этот грязный звук гитар и искаженный вокал, мне показались к месту. Но самое главное это атмосферные клавиши)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.